Индустриальный стиль в интерьере, 70+ фото

Индустриальный стиль в интерьере часто называют иллюзией промышленного прошлого. Он появился не так давно и довольно быстро стал популярным. Отчасти, это объясняется его доступностью, ведь создание интерьера в этом стиле сравнительно недорогой вариант…

Индустриальный стиль в интерьере

Дизайнеры сходятся во мнении, что стиль возник не как дань модным веяниям в оформлении жилого пространства, а как необходимость перестройки и усовершенствования того, что уже было построено и приносило пользу людям.

Лофт

А теперь вернёмся в начало 20 века. Причины возрождения стиля все те же, что и у французов конца 19-го века.

В начале 40-х годов резкий взлёт стоимости на недвижимость, производства из Манхеттена стали опять переносить на окраины, а чтобы избежать нового строительства, пустующие здания стали переоборудовать под мастерские. Но! Было одно важное отличие от волны 20-х готов. Сейчас художники и музыканты хотели не просто творить, но жить в хороших условиях.

Агент по недвижимости Лида Драммонд говорит, что «в 1940-х гг. никто не жил на этих чердаках в Сохо и Трибека. Это были просто коммерческие площади. Но художники Джексон Поллок и Виллем де Кунинг нуждались в больших пространствах, высоких потолках и свете. И не только: часто они хотели жить и работать в одном и том же пространстве – даже если это было незаконно».

Так, к середине 50-х годов появились картинные галереи, просторные мастерские и новые, очень популярные места для тусовок артистов, архитекторов и дизайнеров.

А немного позже, в середине 60-х годов появился спрос и со стороны элиты, которая специально заказывала себе интерьер в стиле облагороженного индустриала.

Стиль лофт со временем претерпел некоторые изменения — изначально (с середины 50-х) это уютное помещение на территории заброшенного завода, некое сочетание нищеты и богатства. Сейчас это скорее сочетание старины — порой искусственно воссозданной — и современности. Поэтому лофт прекрасно уживается на небольшом пространстве квартиры, в отличие от своего собрата, индустриального стиля.

Основная идея лофта — уютное жилое помещение на территории заброшенного завода:

  • кирпич, бетон, деревянные балки и перекрытия;
  • половая доска, коммуникации, окрашенные в чёрный цвет, керамическая плитка или паркет;
  • если лестница, то из металла;
  • освещение лампы без плафонов, точечное освещение, гирлянды светильников, свисающих на разном уровне;
  • цвета, близкие к строительным материалам — серые, коричневые, но вполне допустимы яркие акценты и металл;
  • отопление печки, чугунные радиаторы;

Обязательно должна быть современная бытовая техника и декор, который подчеркнёт индивидуальность.

Лофт стал отражением мировоззрения творческих людей — художников и музыкантов — которые стремились жить по своим правилам и уйти от общепринятых условностей.

А вот последний из этих трёх похожих стилей — гранж — шел, так сказать, параллельно индустриальному стилю и лофту.

Гранж

Стиль гранж также происходит из Франции, но его «основатели» — богатые аристократы, уставшие от городской жизни. Они переезжали в провинцию, обустраивались в небольших сельских поместьях. 19 век — период развития классицизма, но этот эффектный стиль никак не подходил для деревенских усадеб. Поэтому дорогие материалы заменяли на более простые и доступные, сохраняя при этом общую элегантность убранства комнат.

Здесь нет золота, лепнины, мебель дорогая, но не вычурная, мягкое рассеянное освещение, натуральные ткани спокойных оттенков.

Было и обратная тенденция — буржуа переезжали в города, прихватив с собой любимые вещи — вазы, статуэтки, светильники.

Главное идея стиля — это богатый интерьер на фоне старого и просторного дома.

Через 50 лет этот стиль распространился на другие страны странах и получил название «гранж».

Главное отличие от лофта и индустриального стиля:

  • большое светлое помещение;
  • возможно оформление кирпичной стеной, окрашенной в светлые оттенки (а иногда и в естественном виде);
  • старая, но элегантная и удобная мебель без вычурности;
  • в качестве декора — картины, элементы художественной ковки, зелень;
  • материалы — кирпич, дерево, плитка, камень;
  • искусственно состаренные предметы, или старые, но недорогие.

Второе «возрождение» стиля гранж произошло в Америке, примерно в середине 80-х годов, с лёгкой подачи рок-музыкантов. Гранжем называли один их подстилей альтернативного рока (гранж в переводе с французского означает грязь, а именно здесь присутствует «грязное» звучание гитары).

И этот современный гранж непохож на своего предка — гладкие стены сменились на старый кирпич, паркет заменился на каменный или деревянный пол. Светлые оттенки — на различные оттенки серого. Современный гранж воссоздали бунтари — рокеры, хиппи, рок-музыканты. И сначала он не носил такого названия, это просто были помещения, олицетворяющий привычки хозяина, в котором удобно творить и ничего не отвлекает.

Название «гранж» возникло чуть позже, когда такие интерьеры стали популярны.

История индустриального стиля

В начале 90-х годов XX века, когда на смену индустриальному обществу приходит настоящий информационный «бум», множество зданий фабричной промышленности становятся объектом частной собственности…

Все началось с Нью-Йорка, где их начинают выкупать любители просторных помещений, огромных окон и обнаженных форм. Вначале в таких зданиях открывают необычные отели или рестораны, всевозможные клубы или галереи искусств. Немного позднее эксцентричные владельцы начинают использовать складские помещения и бывшие заводские цеха для обустройства собственных жилых помещений. Так в лексиконе дизайнеров появляется название нового интерьерного направления – индустриальный стиль.

Концептуальные особенности стиля

Общие черты индустриального стиля в интерьере были продиктованы наличием большой площади и конструктивными особенностями производственных помещений. Поэтому к характерным чертам стиля «индастриал» относят:

  • высокие потолки;
  • объединение пространства, отсутствие перегородок;
  • большое количество окон и их значительные размеры;
  • неприкрытые объекты коммуникаций;
  • естественная цветовая гамма и небольшое количество ярких цветовых акцентов;
  • минимализм в декоре.

Материалы и отделка

Выбор материалов, которые используются при создании индустриального стиля, должен соответствовать задаче и подчеркивать незавершенность, и возможность дополнять интерьерные решения.

Грубая фактура стен, например бетон или штукатурка, необработанный кирпич прекрасно сочетаются с металлическими деталями.
Особенностью металла при его использовании является состаренность этого материала, возможно наличие на нем пятен и остатков ржавчины. Металлические детали, например, оконные рамы или остатки коммуникаций могут быть матовыми.
При том, в качестве украшения помещения можно использовать любой металл: олово, алюминий, железо, сталь и так далее. Такие детали выгодно подчеркнут индивидуальность интерьера, не выделяясь на фоне остальных предметов декора.
Применяют в этом стиле и такие материалы как дерево или стекло.

Что касается цветовых решений, которые предлагает индустриальный стиль, они должны создавать ощущение причастности к промышленному прошлому, подчеркивать его атмосферу строгости и аскетизма. Прежде всего, это серый цвет, а также хорошим вариантом будут белый и бежевый, цвет хаки.

Наиболее удачным решением дизайнеры считают монохромность – наличие в интерьере одного цвета, который будет иметь различные оттенки. Например, более светлый оттенок стен переходит в более темный оттенок на полу. При таком варианте уместным будет использование несколько ярких цветовых акцентов.

Мебель в индустриальном интерьере

Современный индустриальный стиль дизайнеры представляют как эклектичный. Он может сочетать в себе элементы грубой отделки стен и пола с элегантными дизайнерскими предметами мебели, текстиля или декора.

Мебель может быть изготовлена в классических мотивах или сделана по эскизам дизайнеров из современных материалов. Очень часто дизайнеры используют в качестве основы для создания мебели остатки промышленного оборудования.
Единственное предостережение при выборе мебели заключается в том, что она не может быть выполнена в романтичном стиле, иметь слишком яркую расцветку. Часто используют мебель, выполненную из металла, которая хорошо сочетается с большими окнами без штор.

Декоративные элементы

Основным правилом в декоре, характерном для индустриального стиля является минимализм. Здесь будут очень уместными граффити, фрагменты вывесок или билбордов, можно сделать любые инсталляции.

Используются наружные осветительные приборы, например, уличные фонари. Таким образом, можно использовать в оформлении интерьера помещения предметы экстерьера, применяемые для наружного использования.

Очень часто для украшения помещения используются старые ненужные вещи, или то, что создано своими руками.
В индустриальном интерьере используют небольшое количество фотографий или картин, рамки для которых можно сделать самостоятельно из подручных материалов.

В целом индустриальный стиль является оригинальным и по-своему эстетичным, владельцы такого интерьера отмечают его креативность и особую «атмосферность».

Дизайн интерьера в индустриальном стиле — фото

Индустриальный стиль в интерьере фото

Что такое промышленный дизайн

В начале дам немного предыстории и предложу поговорить о том, что вообще такое «промышленный дизайн”.

Само определение этого термина дал член Коллегии Индустриального Дизайна Томас Малдонадо в 1969 году. На данный момент, это определение считается максимально полным описанием рассматриваемого понятия.

Промышленный дизайн — это творческая активность, имеющая цель улучшать внешние достоинства объектов, производимых в промышленности — сказал в свое время Томас Малдонадо.

Многие, вспоминая произведения дизайнеров шестидесятых-семидесятых годов прошлого века, считают именно их золотым веком промышленного или, как его еще называют, индустриального дизайна. Тогда производители еще пытались самовыражаться в своих творениях, а не просто делать товар, который понравится всем. Несмотря на такой подход, многие решения того времени до сих пор считаются золотым стандартом в своих направлениях и идеальным сочетанием красоты и удобства.

Тем не менее, в дизайне нет четких критериев — все субъективно. Каждый сам решает для себя, что красиво, а что тянет максимум на звание товара народного потребления. Давайте же вспомним те вещи, созданные человеком, которые хоть и не выдержали конкуренции на поле унификации, но навсегда запомнились ценителям.

Самый необычный самолет

Одним из самых необычных самолетов в истории авиации стал Beechcraft Starship, первый полет которого состоялся в 1986 году. В его конструкции, кроме необычного дизайна, нашли свое отражение множество передовых технических решений, которые были бы актуальны до сегодняшнего дня. Проблема в том, что самолет больше не производится, а редкие образцы, которые были переданы заказчикам, считаются практически бесценными.

Beechcraft Starship

Главной особенностью самолета является отсутствие хвоста и толкающие турбовинтовые двигатели, расположенные на максимальном удалении от салона. Такое решение позволило сделать салон более комфортным и тихим.

В отсутствии хвоста, управление по курсу осуществляется за счет небольшого киля в нижней части самолета и развитых законцовок крыла. Тангаж (наклон или подъем носа) осуществляется за счет крыльев в носовой части.

Конструкция кажется сложной, но многие авиаторы, которым посчастливилось управлять этой техникой, отзываются о ней только положительно, отмечая ее высокие летные характеристики.

Beechcraft Starship

Самолет не стал последней разработкой Beechcraft. Компания до сих пор существует, а модель не получила широкого распространения из-за высокой цены. Стоимость Beechcraft Starship составляла 3,9 миллиона долларов. За эти же деньги можно было купить несколько существенно более быстрых моделей с турбореактивным двигателем, а модели с аналогичной скоростью стоили на один миллион долларов дешевле. В 2003 году компания объявила о нерентабельности поддержки малого парка самолетов этой модели, предложила владельцам обменять их на другие модели и утилизировала те, что хранились у них «на складе”.

Самый странный поезд

Следующим образцом промышленного дизайна, который можно назвать уникальным, будет необычный поезд, которые так же не нашел широкого отклика в сердцах эксплуатирующих организаций.

Если посмотреть на Aerotrain со стороны, кажется, что ему не хватает крыльев, с которыми он просто улетел бы с этой скучной планеты. Собственно, так он и появился. Он был сделан General Motors Electro-Motive Division с применением авиационных материалов. Основной его задачей было возвращение былой популярности железнодорожному транспорту, утраченной на фоне появления доступных авиаперевозок и личного транспорта.

Aerotrain GM

Появившись в середине пятидесятых годов прошлого века, он проработал всего около 10 лет. При этом, постоянно перебрасывался с маршрута на маршрут. Основными недостатками поезда была его жесткость, маленькая скорость и неудобство для пассажиров. Зато дизайн у него был очень крутой. Жаль, никто не взял его в разработку. Давайте обсудим в нашем Telegram-чате, хотели бы вы прокатиться на таком?

Самый красивый автомобиль

Благодаря тому, что я пишу статьи для одного из самых известных ресурсов в своей тематике и имею возможность публично высказать свое мнение, я могу сказать какой автомобиль на мой взгляд является самым красивым в истории. Думаю, многие со мной согласятся, что это легендарный Ford GT первого поколения. При всей своей брутальной угловатости, есть в нем что-то необычное и чарующее.

Tesla не дремлет: Оказывается, у Tesla есть дизайн подводного автомобиля

Ford GT40

Вторая половина прошлого века была богата на необычные модели автомобилей, которые порадовали нас своим появлением. Сюда можно отнести Dodge Charger, Chevrolet Corvette, знаменитые модели Cadillac и даже легендарную Audi Quattro.

Dodge Charger 1969 года

Audi Quattro в ралли

Несмотря на достойнейших конкурентов, Ford GT40 стоит особняком. Он производился в 60-е годы прошлого века и специально создавался для побед в Ле-Мане, как противопоставление машинам Энцо Феррари.

Цифра 40 в названии была неслучайной. Она означала полную высоту автомобиля, составляющую 40 дюймов (102 см), предписанную правилами соревнования.

Ford GT40 (вид сзади)

Машина выглядела максимально необычно, сочетая в своем дизайне простоту линий со скрытой агрессивностью, позволяющей с первого взгляда признать в ней спортивный автомобиль.

Не так давно модель получила обновление, но это уже совсем другой автомобиль, в котором нет былого шарма. Новинка опять же похожа на другие современные автомобили. Жаль… Такую машину профукали.

Самый запоминающийся телефон

До того, как Стив Джобс показал со сцены первыйiPhone, и все производители начали его копировать, слепо приняв за эталон, на рынке мобильных телефонов творилось настоящее безумие. Хотелось подойти к тем, кто рисовал такие устройства, как Nokia 7600, Nokia 7610 и Nokia N-Gage, похлопать их по плечу и попросить отсыпать того, что они курили. Другие производители тоже иногда выпускали что-то необычное, но за Nokia им было не угнаться.

Фриковатая Nokia 7600

Из моделей на тот момент еще финского бренда я могу отметить даже не причудливые решения, которые были похожи то на пудреницу, то на шкатулку, то вообще непонятно на что, а конкретно модель 8110.

Только не надо путать с тем «бананом”, который не так давно показали одновременно с обновленным (слишком громкое слово) Nokia 3310. Оба устройства имели мало общего с оригиналами, поэтому и не сыскали широкой популярности.

Nokia 8110

Сейчас я говорю про тот телефон, с которым Нео бегал от Агентов в Матрице Вачовски, которые на тот момент еще были братьями. Дизайн устройства был необычным, но достаточно брутальным. На мой взгляд, это идеальное сочетание вычурности и строгости для того времени. За эту модель Nokia однозначное спасибо. Она могла противостоять рынку и предлагать свои альтернативы.

Тем временем, технологии продолжают развиваться: Автомобили научат понимать эмоции водителей

Самый непростой катер

В фильмах про богачей второй половины прошлого века не раз мелькали странные катера, которые были похожи на обычные, но за счет отделки лакированным деревом смотрелись очень непривычно.

Вариантов таких катеров было очень много, но наибольшее распространение они получили именно в Венеции. Так же их можно было встретить на Лазурном побережье Франции и в порту Монако, но там их было существенно меньше.

Красивый катер, который выглядит роскошно и скромно одновременно.

На мой взгляд, именно такое сочетание материалов и простой формы является хорошим сочетание функциональности обычного катера и роскоши, которую может себе позволить максимально богатый человек.

Такие катера до сих пор встречаются на узких каналах этого итальянского города, но старые образцы уже не смотрятся так хорошо, а новые практически не производятся. Жаль…

Кто лучший дизайнер?

Кто же лучше рисует дизайн предметов? Тот, кто делает это сейчас, или тот, кто приложил свой карандаш к описанным выше предметам и транспортным средствам? Однозначного ответа нет. С одной стороны, эволюция привела к усреднению всего, что нас окружает. С другой стороны, тогда мир был разнообразнее и интереснее. Хотя, возможно, это просто ностальгия и желание любить то, чего уже нет.

Внешний вид любого устройства или предмета — понятие максимально субъективное. Кому-то нравится одно, кому-то другое. Именно поэтому я не настаиваю на безапелляционности моего мнения. Возможно, вы со мной не согласитесь, но я собрал несколько самых красивых на мой взгляд вещей и решил поделиться этой подборкой.

Как вы считаете, когда дизайнеры работали более смело? Тогда или сейчас?