Как сделать откатные ворота из профнастила – технология изготовления, монтаж и установка

Высокий забор и надежные ворота на даче станут защитой от любопытных взглядов и нежеланных посетителей. Чтобы на дачном участке сделать откатные ворота, следует изучить достоинства и недостатки данной конструкции, ее типы, правила выполнения основных расчетов и чертежей, рекомендации по выбору материалов, а также поэтапно разобрать порядок монтажных работ. Помимо этого, необходимо заранее подобрать необходимый инструмент для установки ворот и обратить внимание на ошибки, которые могут быть допущены при монтаже створок и опор.

Достоинства и недостатки

Перед окончательным решением в пользу откатного типа ворот, определим преимущества этой конструкции перед простой распашной:

  1. Компактность, которая обусловлена отсутствием открывающихся наружу или внутрь двора распашных створок, отнимающих немало расстояния — все движение при открытии и закрытии происходит в одной плоскости;
  2. Возможность изготовления ограждения любой высоты;
  3. Легкость организации нижнего отступа для беспрепятственного таяния снега;
  4. Скрытое расположение механизма открытия и закрытия ворот, что позволяет защитить его детали от воздействия внешних факторов;
  5. Правильно установленная автоматика позволяет исключить применение физической силы для управления воротами;
  6. Хорошая сопротивляемость ветру даже при большой площади проема;
  7. Легкость установки электропривода, а также сенсорных датчиков открытия и закрытия.

Однако ворота на роликах имеют и нескольких недостатков, которые необходимо учитывать при креплении раздвижных створок:

  1. Высокая сложность монтажа ворот своими руками;
  2. Длина свободной части забора по одной из сторон должна быть в полтора раза больше самого проема, что не всегда возможно на дачном участке.

Типы конструкции

Исходя из особенностей монтажа и эксплуатации откатных ворот, их конструкцию подразделяют на три основных вида:

  1. Подвесные. В данном случае полотно при помощи штанг и роликов крепится к верхней балке или трубе, расположенной над проемом. Подвесные ворота очень простые и надежные, но чрезмерно громоздкие. Створки с верхним креплением широко используются в промышленных целях;
  2. Откатные по нижнему рельсу. Наиболее компактный вариант, при котором плотно, аналогично вагону поезда, движется по нижней направляющей. Это упрощает конструкцию, но также делает ее менее устойчивой. Система с нижним роликом не подходит для использования в холодном климате, так как будет необходимо постоянно чистить рельс от снега;
  3. Консольный тип представляет собой передвигаемую вдоль проема консоль, на которую крепится (сверху, снизу или посередине) полотно. Сам механизм опирается на два столба, установленные на одной стороне забора, что исключает необходимость в оборудовании направляющих, а также снимает ограничение по высоте машины, как с верхней трубой. Несмотря на самую высокую сложность конструкции, именно такой тип наиболее подходит для установки в суровом климате.

Расчеты

Чтобы створки откатных ворот плотно прилегали к забору, а механизм с трубой и роликами работал в подходящих для него условиях, особое внимание следует уделить проектированию. При проектировании нужно рассчитать основные параметры откатных ограждений, размеры проема, расстояние между столбами опоры и массу готового откатного изделия. От правильного проектирования и составления чертежа будет зависеть схема изготовления, выбор верхнего или нижнего ролика, обустройство своими руками противовеса и характеристики прочности фурнитуры.

Высота и ширина проема

Ширина ворот выбирается исходя из простой формулы — к длине проема прибавляется 20 см (по 10 для каждой стороны прохода), что обеспечит надежное перекрытие боковых зазоров. При 4-метровом проеме необходимо установить полотно длиной 4,2 метра.

Высота откатных или распашных ворот должна обеспечивать надежную защиту от несанкционированного проникновения и, в то же время, не перегружать конструкцию. Для этого вполне будет достаточно 2-2,5 метров.

Противовес

Благодаря наличию противовеса осуществляется равномерное распределение нагрузки на опоры, что позволяет добиться плавного движения створок по верхней трубе или ролику.

Размер противовеса при проектировании передвижных ворот рассчитывается очень просто: для передвижной части берется половина ширины полотна. Иными словами, для ворот шириной 3 метра противовеса должен быть не менее 1,5 метров.

Вес

В зависимости от размеров ворот и материала для их изготовления будет определяться масса конструкции, которая напрямую повлияет на требования к опорным столбам.

Для расчета и составления схемы следует использовать плотность и объем материала, толщину профиля, стараясь, чтобы масса всей откатной конструкции не превышала 200 кг.

К примеру, металлические ворота размером 4,2 на 2,5 метра будут иметь площадь 10,5 м2, что при толщине листа 2 мм равно 178,5 кг. Раздвижные ворота такого размера использовать можно, при открывании и закрывании их не перекосит.

Прочность фурнитуры

При выборе фурнитуры во время проектирования ворот необходимо учитывать действие максимально возможных нагрузок. На один ролик подшипника может приходиться до 180 кг веса, в то время как на остальные элементы распределяются силы, равные 800 кг на 1 м2 площади ворот. Дополнительно, для этих величин следует применить коэффициент запаса прочности, равный 1,3.

Устройство откатных ворот

Ворота откатного типа представляют собой конструкцию, состоящую из основного полотна, опорных вертикальных балок каркаса, горизонтальной консоли, а также комплектующих, соединяющих все элементы между собой.

Фотогалерея сдвижных ворот

Ниже представлены разные самодельные и готовые покупные откатные конструкции с обшивкой из профнастила, дерева, металлических решеток и других материалов.

В домашних условиях можно изготовить откатные ворота самому, но для этого потребуется точно сделать замеры, подготовить хороший фундамент и уметь работать со сварочным аппаратом. Если на каком-то из этапов у вас возникают сложности, то лучше проконсультируйтесь у специалистов.

Общие правила выбора комплектующих и фурнитуры в зависимости от веса ворот

При покупке фурнитуры учитывайте:

  • общий вес ворот;
  • ширину проезжей части;
  • высоту створок.

В стандартную комплектацию входят:

  • две роликовые опоры;
  • направляющий профиль;
  • верхний ограничитель;
  • накатной ролик;
  • заглушка;
  • верхний и нижний улавливатели.

Регулировочные пластины не входят в комплект и покупаются отдельно.

Фото: фурнитура, автоматика и консольная балка

Разберем перечни фурнитуры в зависимости от веса ворот.

300-500 кг

Зачастую такой вес имеют ворота из профнастила или дерева на металлическом каркасе.

В этом комплекте направляющая консоль делается размерами 60*70*3,5 мм. Длина ‒ 5, 6, 7 м.

Основной материал фурнитуры для конструкции до 300 кг ‒ усиленный полимер, до 400 кг ‒ металлополимер, до 500 кг ‒ металл.

Выбирая роликовые опоры, учитывайте частоту использования ворот. Для дома хватит полимерных изделий. Если же у вас несколько автомобилей или забор установлен на производстве, то лучше взять более усиленные варианты из металлополимера или металла.

Средний срок гарантии на набор фурнитуры составляет 5 лет.

600-700 кг

Набор приобретается, если проект предусматривает тяжелые ворота с калиткой из ковки, сварных решеток.
Материал ‒ металлополимер усиленный.

Количество компонентов фурнитуры аналогично предыдущему типу.

800-1000 кг

Если придется собирать откатной механизм длиной до 8 м с применением тяжелого секционного материала, то здесь лучше купить комплект до 800-1000 кг.

Консоль, которая будет направлять движение створки, поставляется длиной 6‒12 м, размерами 86*94*5 мм.

Основной материал ‒ нержавеющий металл.

1100-1500 кг

У большинства производителей есть усиленные комплекты, которые позволяют построить откатную систему с перекрытием проемов до 9 м и весом 1100‒1500 кг. Они получили название «СУПЕР».

Редко применяются в частном секторе, чаще – в промышленности, производственных учреждениях.

Роль каждого элемента фурнитуры

Фурнитура для откатных ворот Світ Воріт STANDART 500

Нет в наличии

Бесплатная доставка

2990 грн.

Посмотреть Перезвоните мне

Комплектующие для откатных ворот Rolling Expert 400

Есть в наличии

2290 грн.

Посмотреть Перезвоните мне

Svit Vorit Standart 500 (4 мм)

Нет в наличии

Бесплатная доставка

3290 грн.

Посмотреть Перезвоните мне

Світ Воріт LUX 500

Есть в наличии

Бесплатная доставка

4300 грн.

Посмотреть Перезвоните мне

Світ Воріт STANDART 800

Есть в наличии

Бесплатная доставка

6290 грн.

Посмотреть Перезвоните мне

Rolling Expert 800

Есть в наличии

Бесплатная доставка

5290 грн.

Посмотреть Перезвоните мне

Каркас откатных ворот из Т-профиля

Есть в наличии

7090 грн.

Посмотреть Перезвоните мне

«Свари сам» откатные ворота своими руками — комплект

Есть в наличии

5090 грн.

Посмотреть Перезвоните мне

Т-профиль для ворот

Есть в наличии

Бесплатная доставка

159 грн.

Посмотреть Перезвоните мне

Для правильного монтажа всех несущих элементов требуется четко представлять их роль и значение.

Направляющая

Направляющий профиль – основа створки, гарант равномерности и плавности перемещения. Именно данная балка перемещается по роликовым опорам, обеспечивая движение створки. Любые отклонения в прямолинейности или геометрии влияют на работоспособность и долговечность всей системы. По «кривому» рельсу ворота не поедут, ролики будут застревать, подклинивать, увеличится их износ. Недостаточная прочность (тонкая или мягкая сталь) приводит к разгибанию балки, что не только «убьет» каретки, но и может привести к падению ворот.

Качественный рельс – абсолютно прямой по длине и с точной геометрией в сечении профиль из конструкционной высокоуглеродистой стали необходимой толщины (3 мм для самых малых, 3,5-4 для средних и 5 мм для крупных створок). Нижние полочки расположены строго горизонтально и на одной высоте. Поверхность металла гладкая, без раковин или окалин.

Роликовые опоры

Каретки отвечают за удержание всей конструкции и ее перемещение, поэтому их надежность не менее важна, чем качество рельса. Работают они в паре, так что и по размерам должны идеально совпадать – с зазором около 1 мм на температурные колебания, но не более, чтобы не было клевков, и не менее, чтобы не клинили.

Настоятельно рекомендуем брать стальные ролики, так как полимеры не слишком подходят для нашего климата. Пластик на морозе может стать хрупким, тогда колеса просто раскрошатся, а в летнюю жару, особенно под прямыми солнечными лучами, полимер способен становиться пластичным, и давление ворот просто деформирует ролики. Плюс выносливость и износостойкость металла несравненно выше.

Имеет значение качество подшипников. Тип должен соответствовать предстоящим нагрузкам. Даже для одинаковых условий на рынке представлены обычно модели как с обычными, так и с усиленными подшипниками. Разница в цене при этом может быть совершенно незначительной. Плюс резинометаллические пыльники эффективнее защищают от пыли и влаги, чем просто металл.

Важным моментом для нашей страны является и наличие низкотемпературной смазки. Обычная на холоде становится как минимум вязкой, делает ход створки очень тугим, а то и вообще блокирует работу.

Важна точность размещения роликов: на ровных одинаковых дистанционных втулках, без отклонений и перекосов.

«Голова» каретки должна иметь определенную подвижность – не болтаться, но и не наклоняться слишком туго, чтобы не заклинить в одном положении со временем. Небольшой наклон в сторону движения ворот делает ход створки более плавным и легким.

Верхняя пластина с роликами

Верхний край створки поддерживает пластина с роликами. Ролики располагаются с обеих сторон створки, зажимая полотно между собой, таким образом не только помогают удерживать вертикаль, но и поддерживают правильное направление движения.

Желательно, чтобы ролики были резиновыми, так как более жесткий пластик может поцарапать воротное полотно. Обычно пазы в пластине для крепления роликов делают удлиненными, что позволяет подстроиться под разную толщину створки.

Уловители и концевой ролик

Роль нижнего и верхнего уловителя несколько отличаются. Они оба не дают створке раскачиваться под влиянием ветра. Видимый результат – ворота не будут греметь. Более важный скрытый – створка не будет деформироваться, постепенно отклоняясь от первоначального положения.

У нижнего уловителя есть еще более важная функция – разгружать ролики от чрезмерной нагрузки, когда ворота закрыты. Если во время движения створки вся конструкция удерживается на весу с опорой на роликовые опоры, то при закрывании свободный край ворот опирается именно на нижнюю полочку данного уловителя, вес ворот распределяется равномерно, каретки выступают уже просто опорами, без дополнительного нажима створки на них на манер рычага.

Концевой ролик – устанавливаемое на краю рельса колесо, позволяющее створке плавно заехать на нижний уловитель с небольшим подъемом данного конца ворот. С легкими створками полимерного ролика бывает достаточно, для тяжелых лучше подойдет комплект со стальным.

Заглушки

Торцы направляющего рельса необходимо закрыть, чтобы внутрь балки не попадало лишнее количество воды и пыли, не набивался снег и посторонние предметы. Хорошо подходят для этих целей резиновые заглушки, удерживаемые за счет гофрированной части.

Часто на переднем крае ворот предпочитают ставить стальную пластину-заглушку, совмещенную с концевым роликом, что исключает случайное выпадение при контакте с уловителем.

Все стальные части фурнитуры должны быть достаточной толщины и иметь качественную антикоррозийную защиту с равномерным слоем напыления.

Дополнительные элементы

Выше перечислены обязательные элементы фурнитуры. К дополнительным, но полезным можно отнести регулировочные пластины и замок.

Регулировочные пластины выступают в качестве основания под роликовые каретки. Опоры тогда выставляются на шпильки и прикручиваются болтами, что упрощает первоначальную регулировку ворот и позволяет со временем при необходимости скорректировать высоту размещения кареток всего лишь поворотом ключа.

Замок для ворот, открываемых вручную, необходим. Для откатных ворот он имеет особую форму с выкидным ригелем. Традиционный прямой язычок откату не помеха, створка должна удерживаться специальным крючком. Элементы запирания лучше брать латунные, они прочнее алюминиевых и тем более силуминовых, менее подвержены окислению.

А вот если сразу устанавливается автоматика, тогда без данного аксессуара вполне можно обойтись, так как сам привод не позволит просто так сдвинуть створку (либо с пульта автоматически, либо вручную, но после разблокировки механизма).

Откатные ворота вполне можно сделать своими руками и в данной статье подробно описан весь процесс создания консольной конструкции с обшивкой из профнастила.

Преимуществом консольной конструкции является полная свобода проезда от каких-либо ограничений: ни направляющих балок сверху не будет, ни постоянно засоряющегося рельса снизу.

Консольная конструкция опирается на пару роликовых опор, вынесенных за пределы воротного проема. Ролики заведены внутрь направляющего рельса в основании створки, что позволяет воротам перемещаться.

Каретки установлены как можно дальше друг от друга, чтобы эффективно удерживать на весу створку. Естественно, что и сама конструкция ворот будет увеличена в 1,5 раза, так что вдоль забора должно быть соответствующее свободное место для отката.

ПРОЙДИТЕ ТЕСТ ЗА 1 МИНУТУ И ПОЛУЧИТЕ ТОЧНЫЙ ЧЕРТЕЖ КАРКАСА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОТКАТНЫХ ВОРОТ

Выберите параметры Ваших ворот и получите:

Точный чертеж каркаса;

Пошаговую инструкцию по их установке;

Сертификат на покупку фурнитуры;

КАКОЙ ПРОЕМ ВОРОТ (ДЛИНА)?

Перемещайте ползунок, чтобы выбрать подходящую Вам длинну.
Наиболее распространенный проем ворот – 4 метра.

КАКАЯ ВЫСОТА ОТ ЗЕМЛИ?

Перемещайте ползунок, чтобы выбрать подходящую Вам высоту.
Наиболее распространенная высота ворот от 1.5 до 2 метров.

ПЛАНИРУЕТЕ ЛИ ВЫ СТАВИТЬ АВТОМАТИКУ?

Да, собираюсь ставить Пока не планировал

КОГДА ПЛАНИРУЕТЕ ДЕЛАТЬ ВОРОТА?

Уже делаю Через неделю Через месяц Через 3 месяца

КОГДА ПЛАНИРУЕТЕ ДЕЛАТЬ ВОРОТА?

Оставьте свой телефон и мы вышлем:

  • Точный чертеж каркаса;
  • Пошаговую инструкцию по их установке;
  • Сертификат на покупку фурнитуры

Материалы придут в удобный Вам мессенджер:

Подготовительные работы

На месте строительства ворот делают разметку. Растительный слой предварительно следует удалить.

Основные оси столбов удобно обозначить метровыми отрезками арматуры. Берутся 4 таких прута 10-12 мм в диаметре и выставляются по углам прямоугольника будущих ворот. Далее проверяются диагонали, при совпадении арматура забивается в грунт таким образом, чтобы на поверхности осталось лишь 15-20 см.

Временные оси можно обозначить электродами. Периметр и диагонали показываются шпагатом или леской, натянутыми на арматуру и электроды. Игнорировать данный этап не следует, чтобы потом не оказалось, что столбы находятся не на одной линии, и ворота не могут беспрепятственно ходить вдоль них на минимальном расстоянии.

Земляные работы

По готовой разметке можно готовить приямки: два квадратных под фундаменты столбов и один удлиненный для закладной под роликовые опоры. Углубляться следует ниже характерной для данного региона глубины промерзания, обычно около метра.

Размеры приямков выполняются не в обрез, а сантиметров на 5 больше, чем длина и ширина планируемого столба. Тогда и кирпичную кладку будет удобнее начинать.

Яма для фундамента под роликовые опоры в длину достигает 1/2 ширины проезда, а в ширину — 25-30 см (обычно на ширину штыка лопаты).

Если грунт склонен к осыпанию, то следует выполнить опалубку, вполне подойдет конструкция из старых досок. Взрыхленный грунт на дне готового приямка проливают водой для утромбовывания.

Подготовка к бетонированию металлоизделий

В фундамент должны быть забетонированы сердечники будущих воротных столбов и швеллер-основа под роликовые опоры. Данные металлоизделия следует предварительно подготовить, очистить от ржавчины, обезжирить, прогрунтовать, правильно выставить, укрепить распорками, чтобы при заливке бетона не произошло случайное смещение.

Для сердечников принято брать трубы 80*80 мм или 100*100 мм. Длину следует отмерить примерно на 10 см меньше, чем сумма высоты столба и глубины фундамента. Делается это для того, чтобы между нижним краем трубы и грунтом оставалась прослойка бетона, а сверху можно было оборудовать козырек без выступающих краев профиля. К примеру, при высоте столба 1,8 м и глубине фундамента 1 м сердечник будет 2,7 м.

С помощью гидравлического уровня сердечник выставляется строго вертикально и надежно фиксируется распорками. Дополнительную надежность оси столба можно обеспечить с помощью пары отрезков арматуры длиной по 15-20 см и толщиной 8-10 мм. Данные стержни привариваются к сердечнику снизу крестообразно, что упрощает установку сердечника и повышает надежность фиксации в толще фундамента.

На время застывания бетона и строительства столбов следует предотвратить попадание внутрь труб атмосферных осадков. Для этого достаточно закрыть верхний срез полиэтиленом.

Под роликовые опоры необходим надежный фундамент с закладной деталью, так как основное давление всей конструкции придется именно на данный участок. В качестве закладной берут горячекатанный швеллер, подойдет №22-24. По длине данная закладная должна быть в половину ширины проезда.

К швеллеру привариваются снизу несколько вертикальных «ножек» из арматуры длиной около 80 см и толщиной 8-10 мм, между собой они соединяются горизонтальными отрезками для придания большей жесткости конструкции. Благодаря такому каркасу закладная хорошо закрепляется в теле бетона, а сам фундамент становится прочнее.

Закладную устанавливают в подготовленный приямок «ножками» вниз, добиваясь такого положения, чтобы поверхность швеллера была заподлицо с проезжей частью. Горизонтальность размещения проверяют гидроуровнем.

Очень важно не допустить смещений и перекосов, чтобы створка затем легко выставилась и плавно перемещалась.

Электропроводка под будущую автоматику

Кроме установки металлических элементов, которые будут вмонтированы в фундамент, стоит предусмотреть подводку кабелей для автоматизации. Не важно, сразу будет установлен электропривод или со временем, лучше на этапе создания фундамента и возведения опор позаботиться о скрытой проводке, чем затем тянуть ее снаружи.

Электропривод с блоком управления располагают между роликовыми опорами посредине или ближе к проезду. Именно сюда придется подводить провод от источника питания. На ближайший опорный столб выводится провод для сигнальной лампы в верхней части и кабель для одного из фотоэлементов на обращенную к проезду грань столба выше 50 см от земли. Кабель для второго фотоэлемента необходимо вывести на второй столб точно против первого. Под проездом лучше прокладывать провода в водопроводной пластиковой трубе, в остальных случаях – в гофрированной.

Бетонирование

Можно заказать готовый бетон, подойдет марка М 200. Также смесь для бетонирования вполне можно приготовить самостоятельно из расчета на 1 кг цемента М500 по 2 кг песка и 3,5 кг щебня, плюс вода до нужной консистенции. Если работы предполагается вести при отрицательных температурах, то придется добавлять еще противозаморозковые добавки, что сделает смесь более дорогостоящей. Так что лучше проводить работы с бетоном при благоприятных погодных условиях.

Заливка бетона должна производиться с тщательной утрамбовкой, исключающей образование пустот. После завершения работы следует убедиться, что сердечники и закладная не сдвинулись, проверив положение с помощью уровня.

Залитые фундаменты необходимо оставить для застывания и набирания достаточной прочности, что займет не менее недели. Желательно оградить их от прямых солнечных лучей – можно просто накрыть чем-либо. Чтобы не появились трещины, бетон в первые пару дней после заливки поливают водой.

Во время вынужденной паузы между бетонированием и возможностью возводить столбы на полностью окрепшем фундаменте можно сделать саму створку ворот.

Создание кирпичных столбов с нащельниками

Для кладки применяется цементно-песчаная смесь М100. В теле столба будут предусмотрены три закладные для крепления нащельников. Размещаться они будут на грани, обращенной во двор. Первый из них крепят после третьего ряда кирпичной кладки. В качестве закладной берется металлический уголок 40*40*70 мм, который приваривается отрезком арматуры толщиной 8 мм к сердечнику столба. Верхнюю закладную следует разместить на 10-15 см ниже верхнего обреза створки, а средняя берется на равном удалении от этих крайних.

К этим закладным привариваются нащельники, на которых в дальнейшем будут крепиться некоторые элементы фурнитуры.

Они же призваны закрывать щель между полотном ворот и опорным столбом, откуда и появилось их название.

В качестве нащельников берутся трубы 60*30 мм, 50*50 мм или 60*40 мм. По высоте один должен просто достигать верха створки, при этом верхний срез надо «заглушить» для защиты от попадания внутрь воды. Второй, который будет расположен со стороны отката, стоит взять чуть длиннее, чтобы можно было приварить к нему верхние ролики.

Возможно Вам будет также интересно:

  • Каркас откатных ворот Заказываем каркас откатных ворот. Что нужно учесть перед заказом Эта статья расскажет о том, что нужно знать перед тем, как заказать …
  • Автоматика для откатных ворот Автоматика для откатных ворот это не только сам привод для ворот, который непосредственно производит открывание и закрывание полотна ворот. Привод …
  • Ворота с калиткой или калитка отдельно? Калитка в воротах? Все «За» и «Против». Какая калитка лучше — отдельная или встроенная в ворота? Если попытаться перечислить все аргументы в пользу …
  • По-настоящему необычный забор — зеркальный забор Если захотеть, то можно изменить практически любой из окружающих нас предметов до неузнаваемости. Всё ограничивается лишь нашей фантазией. Представьте, что …
  • Столбы для забора. Без ошибок строим забор своими руками Забор своими руками. Если Вы решили построить забор своими руками, то наверняка подоплекой самостоятельного строительства является задача сэкономить деньги или, по …

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой на неё с друзьями в социальных сетях:

Ворота и ограждение необходимы любому дому. Они защищают от любопытных глаз, от злых собак, от пыли проезжающих автомобилей. Забор – первое, что мы видим, подходя к зданию. По праву, их можно назвать «лицом дома».

Откатные ворота – это не только красиво и презентабельно, но и удобно. Правда, стоимость подобной конструкции, если делать ее на заказ, довольно высока.

Как вариант – предлагаем вам изготовить откатные ворота своими руками. В этом случае у вас будет возможность неплохо сэкономить, а при должном соблюдении инструкций результат будет не хуже, чем конструкции, выполненные фирмами.

Для начала разберемся с основными преимуществами раздвижного механизма:

  • Безопасны, особенно если в семье есть маленькие дети: не будет риска случайно ударить ребенка при открывании.
  • Экономия территории вокруг дома: нет нужды, как в случае с распашными воротами, сохранять место для калитки. Прямо рядом с воротами можно разбивать цветник, сооружать постройки, ставить машину.
  • Простейшая система управления: даже при отсутствии автоматизации все открывается легко и плавно.
  • Удобство автоматики: механизм открывается и закрывается с помощью пульта. Особенно оценят данную опцию автовладельцы, так как не придется выходить из машины, чтобы выехать.
  • При сильном снегопаде не будет необходимости тратить время на расчистку снега для того, чтобы выйти с придомовой территории.

Итак, с основными преимуществами мы разобрались. Теперь стоит подробнее рассказать, как построить откатные ворота своими руками.

Створки

Основная часть ворот — откатная створка, выполняется из материалов, обеспечивающих хорошую сопротивляемость нагрузкам, атмосферным осадкам и частым перепадам температур. Ее изготовление состоит из крепления полотна к консольной трубе (основному каркасу), а также установки вспомогательных элементов — дополнительных ребер жесткости. Особое внимание уделяется треугольной части, которая служит основанием для соединения роликов с направляющими профилями.

Комплектующие

От качества изготовления комплектующих будет зависеть надежность всей откатной конструкции, поэтому не рекомендуется экономить при их приобретении. Среди большого выбора фирм, предлагающих как отдельные элементы, так и готовые наборы для монтажа подвесных ворот своими руками, следует выделить итальянскую компанию Flatelli, белорусскую Alutech и российскую Ролтэк.

Монтаж

Монтаж откатных ворот подразделяется на два этапа — заливка фундамента под направляющий швеллер и последующая установка всех остальных элементов.

Фундамент

С той стороны проема, куда будут сдвигаться ворота, вплотную к забору необходимо выкопать прямоугольную яму длиной, равной половине полотна будущих ворот и шириной около 0,5 метра. В глубину траншея должна уходить ниже уровня замерзания грунта.

Далее в яму устанавливается металлический каркас, к которому сваркой крепится швеллер. Положение швеллера должно совпадать с направлением движения откатного полотна ворот.

Данная конструкция заливается бетоном так, чтобы швеллер был слегка утоплен в бетон, и выстаивается в течение одной недели.

Установка

Монтаж сварной конструкции осуществляется в несколько этапов:

  1. Вдоль всего проема натягивается веревка, которая будет указывать точное положение откатной створки;
  2. На монтажную пластину насаживаются роликовые тележки, после чего на фундаменте размечтается их положение;
  3. Выполняется монтаж всех элементов ворот с учетом соблюдения технологии для каждого конкретного типа крепления. Таким образом устанавливаются опорных столбы, консольная составляющая и автоматика.

Устройство механизма

Его составляют:

  • балка направляющая;
  • тележка или роликовая опора;
  • съемный концевой ролик;
  • нижний, верхний улавливатель;
  • верхний роликовый фиксатор;
  • подставка.

К застывшему фундаменту крепятся две несущие роликовые опоры. Балка, которая служит направляющей, приваривается к нижнему краю полотна.

Установка столбов, на которые приходится основная нагрузка от ворот, выполняется на подставки или закладные болты. В роликовые опоры монтируется полотно ворот.

Благодаря расположению роликов внутри несущей балки механизм продолжает работать безотказно круглый год.

Выбор автоматики

Для правильного выбора автоматического привода ворот следует придерживаться следующих правил:

  1. Мощность двигателя для открытия и закрытия ворот должна соответствовать массе изделия с учетом ее возможного примерзания;
  2. Подшипник привода должна быть выполнен из качественного металла;
  3. Для более надежного срабатывания выключателя двигателя желательно выбирать его магнитные аналоги.

Окраска

Заключительный этап — покраска откатных или распашных ворот, осуществляется после шлифовки поверхности, обезжиривания и покрытия грунтовым раствором. Чтобы получились красивые ворота, цвет краски желательно выбирать в соответствии с цветом самого забора, а окрашивание выполнить при помощи распылителя.

Красивые калитки делают из металлического профиля. Как правило, профиль уже покрыт специальным составом, защищающим металл, и не нуждается в дополнительном окрашивании.

Необходимые инструменты для работы

Чтобы выронить все работы своими руками, понадобятся следующие инструменты:

  1. Аппарат для сварки металлического профиля;
  2. Компрессор для покраски;
  3. Болгарка и отрезные диски для работы с полотном и балками;
  4. Электродрель;
  5. Уровень, рулетка, угольник и карандаш для составления чертежа калитки;
  6. Зажимы и молоток.

Распространенные ошибки

Чтобы избежать проблем при установке ворот, следует выделить самые простые и часто встречающиеся ошибки:

  1. Неправильный расчет массы изделия и прочности фурнитуры и роликов, использование дешевых пластиковых деталей;
  2. Непросохший бетон в фундаменте, из-за чего ограждение повело;
  3. Слабая затяжка болтов;
  4. Недостаточная смазка подшипников, что становится заметно при открывании и закрывании;
  5. Нарушения горизонтальности и вертикальности профиля каркаса, верхней трубы и рельсов;
  6. Неполная прокраска металлического полотна и сварочных швов.

Автоматизация ворот

Минимальным комплектом, достаточным для автоматизации, будет электропривод с блоком управления, комплект зубчатой рейки общей длиной на метр больше ширины проезда и устройство управления – пульт ДУ, GSM-модуль и т.д.

Рекомендуется также ставить такие устройства безопасности как фотоэлементы и сигнальная лампа. Установить автоматику можно в любой момент при условии, что сами ворота работают легко.