Мастика для ремонта кровли

Мастика для ремонта мягкой кровли холодным способом

При строительстве сейчас часто используются строительные материалы на основе битума. В частности, битумная кровля, битумная лента для кровли, а также различные герметики на полимерно-битумной основе.

Широкое использование получила битумная мастика для кровли — ее изготавливают на основе битума, она позволяет просто и качественно выполнять гидроизоляцию и ремонт крыши. Мастики для кровли хорошо устойчивы к агрессивным средам.

Одно из главных их достоинств — могут растягиваться и сжиматься без каких-либо последствий, наносятся равномерно на кровлю любой конфигурации, работы выполняются бесшовно.

Благодаря перечисленным свойствам, покрытие получается надежным и долговечным.

Битумные мастики, используемые для кровельных работ, бывают следующих видов.

Холодного применения

битумная мастика эксперт

Холодная битумная мастика — это состав, готовый к использованию, хотя при необходимости его можно и разбавлять различными растворами. Ее можно наносить даже на мокрое покрытие, что позволяет выполнять работы без специальной подготовки и в кратчайшие сроки.

На водной основе

Наиболее экологичны, т. к. содержание токсичных веществ в них минимально. Они просты в применении и безопасны.

Битумные мастики со специальными добавками и наполнителями (пластификаторами, минералами и др.), имеют какие-либо специфические свойства:

Каучуковая мастика и полиуретановые — наиболее эластичны, в их состав входит каучук или полиуретан.

  • Битумно-латексные — очень прочные с повышенной водонепроницаемостью, содержат синтетические связующие вещества и минеральные наполнители (латекс, асбест, волокна минеральной ваты, модификаторы).
  • С масляным растворителем — не твердеет, ее обычно используют на объектах с постоянной вибрацией.
  • Резино-битумная — не поддается растяжению, ударам и вибрации, легко сцепляется с любой поверхностью.резино-битумная мастика холодного примененияРезино-битумную мастику чаще применяют для автомобилей, но и для ремонта крыш она также успешно используется.

Теперь рассмотрим применение различных типов битумных мастик для ремонта кровли.

Ремонт мягкой кровли

Ремонт с помощью заплаты. Битумная мастика для крыши обычно наносится вручную с помощью шпателя или кисти, иногда распылителем.

Поверхность кровли, которую предстоит отремонтировать, расчищают от загрязнений (ржавчину или старую краску можно не зачищать) и покрывают мастикой, затем наносят заплатку. Для заплатки можно использовать битумную ленту, брезент и т. д.

Заплатку необходимо плотно прижать к поверхности, чтобы не осталось воздушной прослойки. Сверху можно нанести еще защитный слой из мастики.

Ремонт кровли с помощью битумной мастики и ленты для кровли. Битумная лента для кровли обычно применяется для ремонта мягких рулонных кровель. Эта лента многослойная — имеет защитный слой из алюминиевой фольги, слой битума с пластификаторами и слой полиэтиленовой пленки. Она хорошо приклеивается к различным материалам.

Хорошие качественные ленты не содержат вредных химических добавок, имеют устойчивость к разрыву и проколу, их защитная армированная поверхность устойчива к загрязнению, воздействию кислот, щелочей и других агрессивных сред. Такие ленты очень просты в применении и не требуют специальных навыков при использовании.

Детально разберем способ ремонта с применением битумной ленты.

битумная мастика для ремонта мягкой кровли

Для начала нужно очистить место протечки и пространство вокруг него от загрязнений, тщательно промыть водой или моющим раствором, дать полностью высохнуть. Контур протечки смазать битумной мастикой или праймером. Далее: снять с ленты защитную пленку с клеящей стороны. Потом с помощью прижимного ролика зафиксировать ленту на поверхности кровли, отрезать по краю.

Ремонт методом флешенга. Поверхность кровли зачищается, обрабатывается праймерным составом, при необходимости обезжиривается, трещины заделываются влагостойкой шпаклевкой на цементной основе. Далее наносится два слоя мастики, затем укладывается армированный геотекстиль и сверху еще защитный слой мастики.

Ремонт жесткой кровли

Ремонт коррозионных участков. Для ремонта жесткой кровли обычно используют горячую мастику. Предварительно нужно зачистить ржавчину, очистить поверхность от загрязнений, затем нанести слой горячей битумной мастики.

Ремонт с помощью заплаты. Сначала заготавливаем заплатку необходимого размера из плотного материала (брезента, мешковины), затем пропитываем ее мастичным составом и закрепляем на ремонтируемом месте, оставляем хорошо высохнуть. После чего сверху наносим еще один слой мастики. Этот метод хорошо использовать для герметизации смыкающихся поверхностей.

Примерный расход битумной мастики на 1м

Расход мастики зависит от ее вида и часто указан в описании состава.

Мастики горячего применения не сильно усаживаются. Для нанесения битумной мастики слоем толщиной около 2 мм примерно потребуется 2,2 кг/м2 состава.

Обычно готовые к употреблению мастики имеют усадку, и для создания слоя 2 мм нужно около 3,6 кг/м2 состава.

расход битумной мастики на квадратный метр

При необходимости, для уменьшения расхода, состав можно немного разбавить. Так чем разбавить битумную мастику? Разбавить битумную мастику можно уайт-спиритом, сольвентом, толуолом, керосином и др. Для безопасного разведения, нужно внимательно прочитать инструкцию производителя по работе с составом.

Битумные герметики для кровли

В некоторых, особенно в проблемных или труднодоступных, участках кровли, для лучшего достижения эффекта гидроизоляции лучше использовать специализированные герметики. Битумный герметик для кровли — это специальный вязкий состав из модифицированного битума.

Он довольно токсичен и используется только для наружных работ. Он хорошо устойчив к влаге, ультрафиолету, к различным маслам, растворителям, бензину. Битумный герметик наносится при температуре выше нуля, обычно в несколько слоев.

Для ремонта кровли на небольших поверхностях хорошо подойдет резино-битумный герметик, т. к. он паро- и водонепроницаем, очень эластичен.

Для их использования не нужны сложные подготовительные мероприятия, особые инструменты или большой опыт. Однако при проведении ремонтных работ все же следует уделить некоторое внимание их выбору. Иногда различные виды кровли могут иметь свою специфику.

Если вы затрудняетесь с выбором материалов для ремонта вашей кровли, то лучше использовать только универсальную качественную продукцию. Новые материалы позволяют выполнить ремонт кровли быстро и качественно.

Из этого видео можно узнать подробнее о ремонте крыши битумной мастикой холодного применения:

Иван Публикаторов

Виды и правила применения битумной мастики для кровли, ремонт мягкой и твердой кровли

Строительный рынок на сегодняшний день переполнен различными ремонтными составами, герметиками и каучуковыми лентами, позволяющими провести ремонт кровли. Такое изобилие нельзя назвать негативным фактором – но оно существенно усложняет процесс выбора подходящего материала.

При обнаружении небольших дефектов кровли неопытный мастер попадает на рынок и сталкивается с проблемой выбора. Впрочем, существует универсальное решение, проверенное временем – битумная мастика.

О том, что такое битумная мастика для кровли, чем она отличается от других материалов и как с ней работать, и пойдет речь в этой статье.

Сама по себе битумная гидроизоляционная мастика для кровли – это состав, включающий в себя один или два компонента. Такой материал идеально подходит для гидроизоляции и ремонта кровли.

Битумные мастики отлично выдерживают воздействие влаги, солнечных лучей и различных агрессивных сред.

Кроме того, все виды битумных мастик очень эластичны и могут работать при температурах от -40 до +100 градусов.

Достоинства битумной мастики

К самым заметным и важным достоинствам битумной мастики относятся:

  • Небольшой вес материала;
  • Устойчивость к большинству агрессивных химических веществ;
  • Возможность колеровки;
  • Простота нанесения на требующий ремонта участок;
  • Высокая эластичность;
  • Высокая степень вязкости, позволяющая использовать мастику в большинстве ситуаций;
  • Небольшая стоимость;
  • Экономичность;
  • Стойкость к инсоляции;
  • Отличные гидроизоляционные свойства, позволяющие использовать мастику не только для ремонта, но и для герметизации любых участков кровли;
  • Длительный срок службы;
  • Отсутствие швов после нанесения мастики;
  • Высокая прочность на разрыв (максимальные показатели прочности имеют мастики, в основе которых лежит каучук или резина);
  • Надежность и равномерность нанесения материала на поверхность;
  • Возможность нанесения на любую конструкцию, независимо от сложности ее конфигурации;
  • Огнеупорность, позволяющая мастикам выдерживать воздействие высоких температур.

Одним из главных достоинств битумной мастики применительно к ремонту кровли является именно ее способность растягиваться и сжиматься без каких-либо ограничений. Дело в том, что любой изъян, имеющийся на кровле, со временем расширяется и приводит к появлению более серьезных проблем.

Способы нанесения

Чтобы сформировать монолитный гидроизоляционный слой, битумную мастику наносят на поверхность крыши. Способ нанесения, состав компаунда и впитывающая способность материала сильно влияют на расход каучуковой смеси для гидроизоляции. Обработка основания крыши мастикой выполняют с помощью следующих способов:

  1. С помощью валика. Эта методика подразумевает нанесение мастики на обрабатываемую поверхность широким поролоновым валиком, благодаря чему снижается расход гидроизоляционного средства и формируется тонкий, равномерный слой. Этим методом выполняют грунтование основания кровли и приклеивание рулонных материалов. Нанесение валиком
  2. С помощью кисти. Своими руками мастику на основе битума или синтетического каучука проще всего нанести с помощью широкой кисти, которая называется макловица. Слой получается толще, чем при обработке валиком, соответственно расход смеси повышается. Эти способом изготовляется окрасочная гидроизоляция. Нанесение с помощью кисти
  3. С помощью пульверизатора. Битумные компаунды с добавлением растворителей можно наносить пульверизатором, чтобы получить тонкий грунтующий слой, повышающий адгезию между материалами. Нанесение пульверизатором
  4. Методом налива. Наливные плоские кровли формируют, выливая жидкий резинобитум на основание толстым слоем.

Наливная кровля

Учтите, что гидроизоляционный слой, полученный путем нанесения мастики на основе нефтяного битума, считают наиболее стабильный и устойчивым, так как после отвердевания смеси толщина его не снижается, поэтому этот метод защиты от воздействия воды называют безусадочным.

Достоинства

Мастичная гидроизоляция – наиболее популярный метод защиты основания крыши от проникновения атмосферных осадков, средство для замазки швов между рулонным материалом и ремонта трещин или брешей на старых покрытиях. Ее достоинствами считают:

  • Недорогая цена. Стоимость горячей битумной смеси для гидроизоляции составляет 600-700 рублей за 20 литров. Холодная мастика стоит в 2,5-3 раза дороже, но и расход у нее меньше.
  • Простота нанесения. Для организации мастичной гидроизоляции не требуются особые навыки или специальный инструмент, поэтому она подход для использования своими руками.
  • Погодоустойчивость. Внешние факторы среды не оказывают влияние на резино-битум, поэтому он не растрескивается, не крошится, сохраняя прочностные качества долгие годы.
  • Хорошая адгезия. Наносить мастичную изоляцию можно на вертикальные и горизонтальные поверхности, практически на любые типы материалов.
  • Высокие антикоррозионные и антисептические свойства. Жидкий битум создает пленку, предотвращающую контакт поверхности материала с кислородом, останавливая коррозию. Кроме того, он является сильным природным антисептиком, поэтому блокирует распространение вредоносных микроорганизмов.

Обратите внимание, что наливную мастичную кровлю можно окрасить в процессе производства или уже после нанесения, чтобы получить необходимый цвет крыши.

Характеристики мастики

Мастика для ремонта кровли – Кровля и крыша

Строительный рынок на сегодняшний день переполнен различными ремонтными составами, герметиками и каучуковыми лентами, позволяющими провести ремонт кровли. Такое изобилие нельзя назвать негативным фактором – но оно существенно усложняет процесс выбора подходящего материала.

При обнаружении небольших дефектов кровли неопытный мастер попадает на рынок и сталкивается с проблемой выбора. Впрочем, существует универсальное решение, проверенное временем – битумная мастика.

О том, что такое битумная мастика для кровли, чем она отличается от других материалов и как с ней работать, и пойдет речь в этой статье.

Сама по себе битумная гидроизоляционная мастика для кровли – это состав, включающий в себя один или два компонента. Такой материал идеально подходит для гидроизоляции и ремонта кровли.

Битумные мастики отлично выдерживают воздействие влаги, солнечных лучей и различных агрессивных сред.

Кроме того, все виды битумных мастик очень эластичны и могут работать при температурах от -40 до +100 градусов.

Виды мастики для ремонта кровли

Существует немало битумных мастик, классификация которых в зависимости от состава и особенностей выглядит следующим образом:

  1. Холодная мастика для кровли.
  2. Мастика горячего применения.
  3. Мастика на водной основе. Этот вид битумных покрытий отличается наибольшей экологичностью по сравнению с аналогами. Водные мастики для ремонта мягкой кровли безопасны и очень просты в нанесении.
  4. Мастика с добавками и наполнителями. Стандартный состав мастик может дополняться различными пластификаторами, минералами и прочими добавками, позволяющими изменить конечные свойства материала. Это очень удобно, поэтому такие материалы можно назвать наиболее универсальными – один вид состава может быть достаточно густым, другой жидким, а третий очень пластичным. Вариантов мастик с добавками много, и выбор оптимального материала осуществляется в зависимости от конкретных требований.
  5. Каучуковые и полиуретановые мастики. Главным достоинством таких материалов является высокая пластичность. После нанесения каучуковых мастик появляется защитная пленка, способная увеличить свои линейные размеры в 20 раз без повреждений.
  6. Битумно-латексные мастики. Этот материал относится к наиболее современным мастикам. Состав включает в себя различные синтетические вещества и минеральные добавки. Отличительной особенностью битумно-латексных мастик является максимальная водонепроницаемость при том же уровне механической прочности.
  7. Мастики с масляным растворителем. Мастики, в состав которых входит масляный растворитель, со временем не затвердевают. После их нанесения не образуется жесткая пленка, поэтому основная сфера использования таких мастик – обработка элементов кровли, которые постоянно подвергаются вибрационному воздействию. В остальном же такая мастика обладает все теми же достоинствами, что и обычные составы.
  8. Битумно-резиновые мастики. Такой вариант считается самым «народным» – его очень часто используют в самых разных ситуациях, от работы с автомобилями до ремонта кровли. Битумно-резиновые мастики отлично выдерживают динамические нагрузки и могут соединяться с поверхностями из любых материалов.

О холодной и горячей мастике стоит поговорить подробнее – они имеют некоторые характерные черты.

Мастика холодного применения

Данный вид мастик готов к применению сразу же после покупки. Мастика для ремонта мягкой кровли холодным способом может разбавляться дополнительными присадками и сразу же использоваться – разбавленный раствор очень быстро теряет свои свойства, после чего мастика возвращается к исходным показателям.

Одним из важных достоинств мастик холодного применения является простота их использования и универсальность – холодная мастика для ремонта кровли очень быстро подготавливается и наносится на большинство существующих покрытий. При большой необходимости такой состав можно использовать даже для нанесения поверх мокрых материалов – а такие ситуации возникают, например, при протекании крыши.

Отдельные виды холодных мастик все же нужно разогревать, но до сравнительно небольшой температуры – всего 30-40 градусов по Цельсию.

Мастика горячего применения

Перед применением горячей битумной мастики ее нужно разогреть. Рабочая температура составляет около 150-180 градусов – конкретная величина зависит от вида и особенностей материала. При работе с горячей мастикой необходимо соблюдать правила техники безопасности – наносить на поверхность можно только разогретый материал, а он представляет определенную опасность для здоровья.

Состав

Битумная мастика – традиционное средство, используемое для обмазочной или окрасочной гидроизоляции, которое производят на основе тугоплавких нефтяных битумов. Она представляет собой вязкую, тягучую, густую жидкость черного цвета с резким запахом. При нанесении, а затем затвердевании мастика застывает, образуя монолитную пленку, которая не пропускает воду. Этот гидроизоляционный материал ценят за экономичный расход и простоту использования своими руками. Резинобитум различается по составу, он разделяется на следующие категории:

  • Битумные. Они производятся на основе природных легких битумов, являющихся побочными продуктами нефтепереработки. Они характеризуются низкой ценой, меньшей погодоустойчивостью и сроком службы.
  • Полимерные. Синтетическая каучуковая мастика – современный гидроизоляционный материал, который обладает повышенной эластичностью, устойчивостью к внешним факторам, долгим сроком использования. Расход синтетического резино-битума намного выше, чем обычного.
  • Битумно-полимерные. Смеси натурального битума, пластификаторов, улучшающих качество материала, и синтетического каучука сочетают положительные качества обоих материалов и отличаются доступной ценой.

Обратите внимание! Расход битумной мастики зависит от характера выполняемых работ и адгезии обрабатываемой поверхности. Однако, низкая цена материала делает тот обмазочную и окрасочную гидроизоляцию одним из наиболее экономичных способов защитить кровлю от проникновения атмосферной влаги своими руками.

Состав мастикиГОСТ на мастики битумные

Виды и правила применения битумной мастики для кровли, ремонт мягкой и твердой кровли

Строительный рынок на сегодняшний день переполнен различными ремонтными составами, герметиками и каучуковыми лентами, позволяющими провести ремонт кровли. Такое изобилие нельзя назвать негативным фактором – но оно существенно усложняет процесс выбора подходящего материала.

При обнаружении небольших дефектов кровли неопытный мастер попадает на рынок и сталкивается с проблемой выбора. Впрочем, существует универсальное решение, проверенное временем – битумная мастика.

О том, что такое битумная мастика для кровли, чем она отличается от других материалов и как с ней работать, и пойдет речь в этой статье.

Сама по себе битумная гидроизоляционная мастика для кровли – это состав, включающий в себя один или два компонента. Такой материал идеально подходит для гидроизоляции и ремонта кровли.

Битумные мастики отлично выдерживают воздействие влаги, солнечных лучей и различных агрессивных сред.

Кроме того, все виды битумных мастик очень эластичны и могут работать при температурах от -40 до +100 градусов.

Ремонт мягкой кровли битумной мастикой

Мягкая кровля в жаркую погоду подвергается серьезным нагрузкам, в результате чего появляются различные дефекты вроде вздутий.

Причина появления таких дефектов заключается в наличии некоторого количества влаги в мягкой кровле, и при воздействии больших температур конструкция начинает выделять водяные пары.

Из-за этого кровля начинает вздуваться, на ее поверхности появляются большие пузыри и вытекает мастика.

Ремонт кровли в таком случае заключается в замене поврежденных участков или заделывании всех повреждений.

В последнем случае, ремонтируя кровлю битумной мастикой, можно воспользоваться одним из двух методов нанесения материала – ручным или механическим.

Выбор осуществляется в зависимости от объема повреждений: небольшие дефекты можно устранить кистью и шпателем, а для ремонта большой площади потребуется распылитель.

Имеются следующие методики ремонта мягкой кровли, которые подбираются в зависимости от повреждений:

  1. Заплатка. В случае с небольшими повреждениями можно обойтись небольшой заплаткой. Чтобы ее наложить, нужно расчистить поврежденное место, покрыть клеящим составом и положить поверх него металлическую сетку. Сетка в свою очередь, тоже заливается битумной мастикой, за счет которой вся заплатка удерживается на своем месте.
  2. Ремонт сгнивших участков. Если материал кровли на небольшом участке прогнил, то его нужно вырезать с небольшим запасом. Полученная выемка очищается, смазывается мастикой и заклеивается рулонным материалом с нахлестом на целое место около 15 см.
  3. Отставание материала от кровли или вздутие. Отстающее от основания полотно разрезается для нанесения мастики на опорные элементы кровли. Сверху приклеивается заплатка с небольшим нахлестом относительно разреза. Если же покрытие вздулось, то его придется разрезать крестообразно, отогнуть, расчистить и просушить основание, после чего отогнутые элементы промазываются битумной мастикой и приклеиваются на свое место. Поверх восстановленного покрытия нужно положить заплатку.

Отдельным пунктом идет устранение трещин различных размеров. Чаще всего подобные повреждения возникают при использовании рубероида – он начинает трескаться, не прослужив и десяти лет. Под трещины, разумеется, попадает влага, и вся конструкция крыши из-за этого может серьезно пострадать.

Для восстановления старого рубероида нужно провести следующие действия:

  1. Сначала покрытие очищается от различных загрязнений и посыпки. Для очистки стоит воспользоваться соляровым маслом, а для удаления посыпок – стальную щетку или шпатель.
  2. Для самых проблемных мест делаются заплатки, которые укладываются с небольшим нахлестом. Используя несколько заплат, нужно укладывать их так, чтобы они частично перекрывали друг друга.
  3. Подготовленное основание покрывается битумной мастикой.
  4. При вспучивании некоторых заплат нужно избавиться от этого влияния, прижав их тяжелым предметом или чем-то подобным.
  5. Излишний битум для ремонта кровли, выдавленный из-под заплат, нужно собрать шпателем.

Имея дело с небольшими трещинами мягкой кровли, можно обойтись разрезом, уборкой загрязнений из-под них, просушиванием и заливкой разогретой мастикой. Опционально, для лучшего эффекта, можно и такие повреждения закрыть заплатками.

Ремонт и гидроизоляция жесткой кровли

Битумная мастика может с успехом использоваться и для ремонта жесткой кровли. Чаще всего ее применяют для ремонта и дальнейшей защиты поврежденных участков от воздействия коррозии. Для ремонта необходимо очистить поверхность, затронутую коррозией, счистить ржавчину и смести ее. После этого на участок наносится мастика для металлической кровли.

Для большей эффективности при ремонте жестких кровельных материалов заплаты пропитываются мастикой. Заранее подготовленная заплата пропитывается, укладывается на свое место и покрывается слоем битумной мастики. Кроме того, битумная мастика активно используется для герметизации различных конструкций.

Заключение

Битумная мастика – это отличный материал для ремонта мягких и жестких кровельных покрытий. Данный материал универсален, поэтому применение битумной мастики для гидроизоляции кровли может быть самым разнообразным.

Если требуется замена и ремонт гидроизоляции крыши гаража своими руками

Как бы не обещал производитель изделий, что именно его продукция прослужит не одно десятилетие, но бывает, что требуется заменить или подлатать слой гидроизолирующего материала.

В случае, когда материал относится к мягким, или его порча не масштабна, нужно сделать следующее:

  • полотно очищают от мусора и грязи, особенно много внимания требуется уделить прохудившимся зонам;

  • поверхность осматривается, вдруг где-то ещё есть места, требующие замены. Их нужно почистить и вырезать ножом;

  • если обнаружены вздутые зоны или трещинки, то нужно сделать там разрез крест-накрест;

  • разрезанные зоны нужно отогнуть и прижать чем-то тяжёлым. В отверстии вычищается мусор, теперь можно просушить его строительным феном;

  • берётся новый рулон материи, и нарезаются кусочки, повторяющие проблемные вскрытые зоны. Кармашек нужно промазать смолой или мастикой, вставить туда заплатку, залить жидкий битум, отогнуть обратно края, и с силой прижать в первоначальном положении.

Но это не всё: для прочности требуется наложить дополнительные заплатки на уже заклеенные «конверты». Но размер куска должен уже превосходить заклеенную часть на 20 см вокруг. Накладываемые элементы также обрабатываются мастикой.

Обстоятельный ремонт гидроизолирующего слоя

Если нужен капитальный ремонт кровли, то действия будут отличаться. Сначала нужно снять карнизные и фронтальные планки, желоб водостока. Чтобы вырезать полосы в старом гидроизоляторе 3 мм толщины, можно поработать штроборезкой. Демонтаж значительно ускорится. Если толщина солидная, то придётся взять кровельный топор.

Полотно нужно таким образом разделить на квадратные элементы и снять с кровли.

Когда основание будет лишено гидробарьера, его следует очистить от попавшего мусора и крепежа. Если там оказались трещины, то нужно обработать их цементной смесью.

Когда основание подготовлено должным образом, нужно уложить новый водоотталкивающий слой. Укладку делают с нижней стороны ската. Все работы ведутся, словно покрытие укладывается впервые.

Виды гидроизолирующих покрытий для крыши гаража

Кровля гаража будет функционировать как надо, если она защищена слоем гидроизоляционного материала. Рынок предлагает довольно много подобных изделий, наша задача разобраться в том, какие из них обладают подходящими характеристиками для покрытия кровли.

Гидроизоляционные покрытия могут быть плёночными, рулонными, обмазочными и напыляемыми.

Рулонная

Гараж можно гидроизолировать битумным покрытием. Это кровельный картон, который пропитан нефтяным битумом. Вода не проходит сквозь слой, а он довольно прочный и долговечный.

К рулонному типу относят мембранное покрытие, дорогое и качественное по своим гидроизоляционным характеристикам.

Жидкая

К жидким обмазочным материалам относят битумную мастику, полимерную мастику, проникающую грунтовку.

Мастики наносят валиками, кистями или шпателем.

Проникающая грунтовка используется для бетонного покрытия кровли гаража. Она попадает в его структуру, производя там кристаллизацию. Кроме грунтовки есть жидкое стекло, синтетические смолы (полимочевина).

Жидкая гидроизоляция хороша тем, что её материалы не боятся окислительных процессов, ультрафиолета и коррозии, её используют там, где зимы жестоки и суровы.

Любую мастику, кроме резины, не наносят на влажную поверхность.

Напыляемая

Напыляемая гидроизоляция кровли гаража проводится жидкими видами материалов, с помощью распылителя. Это могут быть полимербитумные пластифицированные композиции, полимерные эмульсии, жидкая резина.

Плёночная

В ряд с рулонной и напыляемой гидроизоляцией можно поставить и плёночные материалы. Оно продаётся в виде рулонов специальной подкровельной плёнки с микроперфорацией.

Мелкие поры участвуют в процессе вентиляции, помогая циркулировать водяному пару и конденсату.

Вторым покрытие назовём подкровельную антиконденсатную плёнку. Это материал из вискозы, прекрасно впитывающий влагу.

Материалы для гидроизоляции крыши гаража

Хороший выбор и правильный монтаж обеспечат помещение и теплом, и сухостью, а также помогут ему функционировать долгие годы в качестве полноценной защиты автомобиля от атмосферных явлений. Рассмотрим подробнее самые популярные материалы для гидроизоляции крыши.

Гидроизол для крыши гаража

Гидроизолом называют материал на основе стеклоткани, скатанный в удобные рулоны. Кроме стеклоткани в составе есть полимеры и битум.

Особенно гидроизол подходит для плоских крыш или кровли гаражей с небольшим скатом. По качеству покрытие лучше, чем рубероид.

Достоинства гидроизола:

  • высокая прочность;

  • отличные показатели эластичности;

  • приглушает шум дождя;

  • отличная устойчивость к любым атмосферным явлениям;

  • срок службы очень долгий.

Гидроизол укладывают тремя способами: горячим, механическим, с битумной мастикой.

Жидкая резина

Эмульсия битума в составе с синтетическими смолами превращается в жидкую резину. Консистенция, способ нанесения, характеристики позволяют поставить её в ряд с полимерной мастикой. Получившаяся мембрана эластична и прочна, отслаивания у материала нет.

Жидкой резиной очень удобно проводить гидроизоляцию крыши, материал современный и достойный по качеству.

Этикетку изучают обязательно, можно перепутать жидкую гидроизоляционную резину и аналогичную краску

Прослужит покрытие десятки лет, причём ремонт кровли, скорее всего не понадобится, даже если климатические условия суровы. Состав подходит для укрытия крыши любого типа и материала, но выбирают его, в основном, профессионалы.

Наносят резину в два слоя методом напыления, шпателем, кистью, налива на поверхность.

Жидкую резину сочетают также с красками на водной основе. Это делают для того, чтобы покрытие было декоративным.

Если наносить два слоя разного цвета, то легко избежать пропусков

Битумная мастика

Битумная смола дала возможность изготовления очень пластичного клеевого состава. Некоторые производители включают в состав материала полимеры.

Битумная мастика бывает горячей и холодной, у каждой свои особенности нанесения и характеристики.

Горячая мастика находится в твёрдом состоянии, а после подогрева становится жидкой и готова к нанесению.

Холодный вариант продаётся в виде густой жидкости, а перед началом работ в неё вносят растворитель.

У битумной мастики долгий срок службы, как заявляют производители, не меньше 25 лет. Материал не отстаёт от основания даже спустя несколько лет, а стоит не особенно дорого.

Но без минусов не обошлось: прогулку по такой крыше не совершишь из-за плавления в очень жаркие дни, да и как самостоятельное покрытие изделие не используют.

Полимерная мастика

У полимерной мастики наблюдается сходство с битумной, однако эксплуатационные характеристики лучше. Этот материал хорош, когда нужно обработать небольшую крышу, особенно, если проводить работу во время строительства. Но покрыть крышу гидроизолирующей мастикой можно в любой момент времени использования гаража.

Удобно, что изделие можно купить сразу в большой металлической ёмкости.

Цена на изделие высокая, что можно посчитать минусом.

Мембранная

Для гидроизоляции крыши используют EPDM мембраны и ПВХ.

EPDM мембраны используют в составе каучук и этилен-пропилен-диеновый мономер. В основе изделия полимерная сетка, служащая армирующим слоем и придающая материалу прочность. Благодаря такому подходу к изготовлению, можно использовать такие листовые мембраны для разных климатических условий.

Монтаж несложный: рулонами до 15 метров по ширине и до 60 м по длине можно покрыть большую по площади поверхность, причём, быстрыми темпами. Сроки эксплуатации очень долгие.

Масса мембран небольшая, что также облегчает монтаж.

К сожалению, если поверхность крыши большая, то одного рулона не хватит, понадобиться обустроить стыковочный шов. Нужна вулканизация шва, а не его проклейка, которая прослужит недолго и разрушится.

Если говорить о стоимости такой гидроизоляции, то этот материал опередит все остальные гидроизоляторы по цене.

Мембраны ПВХ также продаются в виде рулонов с полиэстерной армирующей сеткой внутри. Наполнителями гидроизоляционного материала служат пластификаторы. Мембрана наносится внахлёст, а стыки понадобиться укрепить горелкой, причём, получаются очень прочные швы.

По достоинствам изделие конкурирует с EPDM мембранами, но цена приятнее.

Подготовка поверхности к гидроизоляции

Сначала требуется удаление старого изолятора, если таковой имеется. Всё вычищается веником, а лучше использовать хороший строительный пылесос.

Поверхность должна быть осмотрена: щели, трещины подлежат полной заделке. В этом пригодится песчано-цементный раствор, стекловолокно, монтажная пена.

Ремонт кровли битумной мастикой: технология работ

Современное разнообразие ремонтных составов, герметиков и каучуковых лент для ремонта кровель часто ставит в тупик обычного человека. Протечка есть, дефект кровли обнаружен, но чем заделать образовавшуюся трещину или вздувшийся пузырь? Не нанимать же для этого профессиональную бригаду?

Если вы сейчас ищите простой и надежный способ справиться с подобными проблемами, сделайте ремонт кровли битумной мастикой, которая проверена уже не одним поколением строителей. И дешево, и сердито!

Битумная мастика – это одно- или двухкомпонентный состав, которым выполняется гидроизоляция и ремонт кровли. У таких мастик высока стойкость к окислению, ультрафиолетовым лучам и самым разным агрессивным средам.

Кроме того, битумная мастика обладает высокой эластичностью и прочностью даже в диапазоне температур от -40° до 100°С.

Что еще нужно? Тем более, что ремонтировать кровельное покрытие таким материалом – проще простого:

Преимущества мастики нефтяного происхождения

Самая обычная битумная мастика обладает рядом ценных преимуществ:

  • Малым весом.
  • Стойкостью почти к любым агрессивным средам.
  • Возможностью колеровки.
  • Простой нанесения, с которой легко справится любой человек.
  • Эластичностью.
  • Достаточной вязкостью, что делает такую мастику универсальной.
  • Доступностью по цене и экономичностью.
  • Стойкостью к инсоляции.
  • Отличными гидроизоляционными свойствами, благодаря чему ремонт кровли получается надежным и долговечным.
  • Долговечностью.
  • Бесшовностью. Наличие швов и стыков – самая большая проблема любой кровли.
  • Особой прочностью на разрыв, особенно у битумных мастик с каучуком и резиной в составе.
  • Стабильностью и равномерностью нанесения.
  • Возможностью ремонт кровли любой формы и конструкции, даже самой сложной.
  • Огнестойкостью. Битумная мастика способна выдерживать достаточно высокие температуры.

А самое ценное свойство битумной мастики как ремонтного материала в том, что она растягивается и сжимается без каких-либо последствий.

Ведь каждая вторая трещина на кровле подвержена расширению (ввиду причин, из-за которых она возникла), и обычные ремонтные составы без нужной эластичности просто ломаются.

В это же время битумная мастика полностью берет на себя деформационную нагрузку и отлично с ней справляется.

Но, чтобы все эти качества не были потеряны, покупайте мастику только хорошего качества, у проверенного производителя.

Иначе результат довольно сложно предсказать, а любые новые протечки, пока вы их снова залатаете, успеют доставить немало проблем.

А потому, главное, чтобы битумная мастика, которую вы планируете использовать для ремонта кровли, была произведена по всем стандартам ГОСТ. А это значит:

  1. Однородность состава.
  2. Легкость в нанесении на ремонтируемое место.
  3. Теплостойкость не ниже 70°.
  4. Отсутствие вредных для здоровья человека выделений.
  5. Отличная клеящая способность.
  6. Водонепроницаемость и биостойкость.

Так, самые известные отечественные производители битумных мастик – «Грида», «Технониколь» и «РусМонолит».Наиболее качественными и долговечными считаются бутилкаучуковые «Поликров М-140», битумно-латексная «Блэм-20», хлорсульфополиэтиленовая «Поликров-Л» и такие, как «Эламаст», «Вента-У», «Гекопрен» и «Блем-20».

Какая битумная мастика подходит для ремонта?

Но современный строительный рынок предлагает большой выбор самых разных битумных мастик, которые отличаются по своему составу. Условно битумные мастики, которые используют для кровли, делят на такие виды.

Мастика на водной основе

Такой вид битумных мастик относится к самым экологичным. Такая мастика более безопасна и проста в нанесении, и в нее входит куда меньше токсичных веществ.

Битумная мастика с добавками и наполнителями

Сегодня в самую обычную битумную мастику добавляют и пластификаторы, и минералы, и самые разные связующие, чтобы изменить ее свойства в нужную сторону. И это хорошо, ведь для ремонта одной и той же кровли вам в разное время может понадобится:

  • достаточно густой состав, чтобы заделать дыру;
  • достаточно жидкий, чтобы изолировать края листов;
  • особо пластичный, чтобы скрепить две половинки растрескавшегося шифера.

Поэтому давайте рассмотрим каждый вид по отдельности, а вы уже определитесь, какой на данном этапе нужен вам:

Каучуковые и полиуретановые битумные мастики

Рекордсмены в плане эластичности – битумные мастики с каучуком и полиуретаном. Их защитная пленка, которая образовывается во время ремонта, способна растягиваться без разрывов в 20 раз!

Битумно-латексная мастика

Еще один относительно новый вид битумной мастики – битумно-латексная. В ее состав добавлены разные синтетические связующие вещества и минеральные наполнители.

Говоря простым языком, это битум и латекс, которые обогащены такими наполнителями, как асбест, волокна минеральной ваты и модификаторы.

Чем лучше обычной битумной мастики? Такая ремонтная смесь обладает не только прочностью, но и более высокой водонепроницаемостью.

Битумная мастика с масляным растворителем

А вот битумная мастика с масляным растворителем и вовсе не твердеет. Но ее есть смысл использовать для ремонта только тех кровельных элементов, которые подвержены постоянной вибрации. Дело в том, что битумно-масляная мастика вообще не образует жесткую пленку, зато никогда не растрескивается, пластична и в любых условиях сохранят целостность защиты.

Битумно-резиновая мастика

И, наконец, довольно известная среди обывателей битумно-резиновая мастика. Ее активно используют для автомобилей, но и для ремонта кровли это – замечательный вариант. Такая мастика отличается особой стойкостью к растяжениям, ударам и вибрации. А, самое главное, еще и сцепляется с любой поверхностью!

А теперь – о том, что делать со всеми этими мастиками и как именно ими ремонтировать самые разные кровельные дефекты.

Ремонт мягкой кровли битумной мастикой

В летнее время, особенно в жару, рулонные материалы кровли и битумная черепица подвергаются особо интенсивному нагреву. Итог – вздутия в кровельном покрытии.

Откуда? Дело в том, что в любом кровельном ковре есть более влажное основание, которое при нагреве выделяет водяные пары (при 60°С – давление 2т/м2).

В итоге образовываются воздушные и водяные мешки, вытекает битумная мастика и образовываются заметные пузыри, иногда до 30 см высотой!

Обычно ремонт такой кровли сводится к замене или заделке всех дефектных мест. Все мастики на основе битума наносят двумя способами – механическим или ручным. Конечно же, для мелких кровельных работ легче использовать кисть и шпатель, а вот для восстановления старого рулонного покрытия больше подойдет распылитель.

Простая заплатка на битумной основе

Проблемные места расчищают, покрывают мастикой и накладывают заплатку:

Иногда заплату приходится усиливать алюминиевой лентой:

Повреждения от воды

Если же материал в каком-то месте уже сгнил, делаем так:

  • Шаг 1. Гнилой материал нужно вырезать, причем вокруг повреждения убрать его нужно еще на 10 см.
  • Шаг 2. Теперь выемку, которая в результате всего этого образовалась, тщательно очищаем.
  • Шаг 3. Смазываем ремонтируемое место мастикой и заклеиваем еще одним слоем рулонного материала так, чтобы место повреждения перекрывалось на 15 см.

Отставание от основания и воздух

Если полотно ковра отстает от основания, тогда само основание нужно промазать мастикой, снова прижать к нему полотно ковра, а сверху наклеить заплатку так, чтобы место разреза было перекрыто на 10 см.

С местами вздутия поступают по-другому:

  • Шаг 1. Делаем крестообразный надрез.
  • Шаг 2. Отгибаем полотна на четыре стороны.
  • Шаг 3. Тщательно расчищаем основание.
  • Шаг 4. Просушиваем основание, смазываем битумной мастикой отогнутые полотна ковра, прижимаем к основанию и приклеиваем снова.
  • Шаг 5. На это место делаем заплатку и восстанавливаем покрытие.

Большие и маленькие трещины

Особенно часто нуждается в битумном ремонте кровельный рубероид: даже сложенный в три слоя, он начинает разрушаться под солнечными лучами уже через 8 лет! Вся его поверхность медленно, но уверенно покрывается мелкими трещинами, а если в них еще и попадает влага – пиши пропало. Но вы справитесь:

Если восстановить нужно старый рубероид, покрытый мелкими трещинами от старости, тогда поступаем так:

  • Шаг 1. Тщательно очищаем рубероид от пыли и посыпки. Используйте для удобства соляровое масло, которое помогает очистке и делает загрубевшие рулонные материалы более эластичными и прочными. А удалить посыпку легко стальными щетками или шпателем.
  • Шаг 2. Если это необходимо, в проблемных местах делаем заплаты. Каждая заплата должна быть больше ремонтируемого участка минимум на 10 см с каждой стороны. Причем, если вам приходится клеить одну заплатку на другую, тогда перекрывайте каждой следующей предыдущей.
  • Шаг 3. На очищенное основание наносим битумную смазку – кистями, распылителем, щетками или тряпками.
  • Шаг 4. Если какие-то заплаты выпучиваются, их нужно разгладить. Например, прижать каким-то грузом.
  • Шаг 5. Лишнюю мастику вокруг ремонтируемых мест или по краям кровли аккуратно убираем шпателем.
  • Шаг 6. Все отремонтированные места посыпаем подогретым песком, который в будущем защитит мастику от солнечных лучей и не даст ей плавиться.

Если трещины на рулонной кровле небольшие по ширине, их разрезают, удаляют оттуда мусор (а он там есть, поверьте), хорошо просушивают строительным феном и заливают горячей мастикой с паклей. Далее разравнивают и, по желанию, накрывают заплатками. Примерно по такой технологии:

А для самых сложных случаев применяют так называемый метод флешинга:

Защита от дальнейшей коррозии

Так, при помощи этого материала чаще всего ремонтируют места, поддавшиеся коррозии:

  • Шаг 1. Очищаем кровлю от пыли и грязи.
  • Шаг 2. Жесткой металлической щеткой счищаем ржавчину так, насколько это возможно.
  • Шаг 3. Аккуратно сметаем всю ржавую пыль и сразу же замазываем битумом.

Более подробно этот процесс выглядит так:

Битумные заплаты

Битумной мастикой пропитывают и заплаты для жестких кровель:

  • Шаг 1. Делаем заплату из брезента или плотной мешковины, размером от 30 до 200 мм.
  • Шаг 2. Пропитываем заплату битумной мастикой и укладываем на ремонтируемое место.
  • Шаг 3. Даем хорошо просохнуть и снова покрываем мастикой.

А еще битум сложно чем-то заменить, когда нужно качественно загерметизировать примыкания:

Итак, битумную мастику наносят на нужные кровельные элементы в жидком виде. Уже после испарения в ней растворителя получаем сплошную бесшовную пленку, толщина которой будет зависеть от того, как много сухого остатка было в мастике. Отметим, что битумные мастики, в составе которых растворитель не использовался, своей толщины нанесенного слоя не уменьшают.

Еще в мастику для ремонта любых других кровель, кроме рулонной, желательно ввести специальные наполнители для вязкости – это разные загустители и цемент. Дополнительно, чтобы защитить место ремонта от механических воздействий, к которым битумная мастика обычно неустойчива, желательно сделать защитный слой из битумных листов, клейкой ленты, песка или мелкого гравия.

Что хорошо, для обработки кровельных участков битумной мастикой не нужно до основания зачищать от ржавчины или старой краски, и тем более еще как-то готовить основание, что особенно хлопотно при работе на высоте. Ценное преимущество!