Мебель в стиле конструктивизм

Стиль конструктивизм в интерьере

В начале XX века в сложных исторических условиях, на переломе двух эпох зарождается стиль конструктивизм. Развитие технологий и активное движение по индустриальному пути заставляет людей не просто отойти от господствующего на тот момент модерна, но и дать ему ответ, контрастирующий с его реализмом и пресыщенностью декора. Новое направление старалось отбросить старое и привнести новое, революционное звучание.

Конструктивизм черпал вдохновение в агитационных плакатах, супрематизме. Ранний конструктивизм имел много общего с кубизмом. Позднее перетекает в High-Tech. Стиль конструктивизм в интерьеры перекочевал из архитектурных изысканий.

Из трёх слагаемых, прочность, польза, красота, конструктивизм выбирает для себя, прежде всего, пользу. В интерьерах отбрасывая всё лишнее, он стремится максимально чётко донести закладываемую идею и подчинён одной цели. Интерьер в стиле конструктивизм служит как бы визитной карточкой того, кто здесь проживает. В начале XX века на историческую сцену выходит т.н. человек рабочий. Именно под него выстраивается интерьер в противовес буржуазному укладу. Одним из основателей конструктивизма традиционно считается художник А. Родченко.

Планировка квартиры для конструктивизма

Нужны большие площади и сложная не прямоугольная геометрия помещений. Отсутствие чёткого деления на комнаты с дверьми. Вместо этого перегородки, колонны, подиумы(если речь про частный дом).

Ни 1 причины разделять кухню и гостиную тоже нет. Кухни совмещённые с гостиной давно стандарт в любом стиле дизайна — они банально удобнее и лучше выглядят.

Интересный материал, который как раз был популярен в двадцатые годы и который можно использовать для разделения зон — стеклоблоки. Стеклоблоками можно выкладывать всю стену или делать горизонтальные или вертикальные полосы. Точной пропорции дать невозможно, но с ними важно не переборщить. Особенно круто перегородка из стеклоблоков выглядит если её подсветить.По цене материал не дешёвый — на 1 метр квадратный уходит 25 стеклоблоков стандартного размера, каждый стоит $2-8.

В современных стилях их названия всего лишь условность. Ничего не мешает вам взять понравившиеся элементы из конструктивизма, но не ударятся в него полностью, а смешивать с другими современными стилями — сочетаются они прекрасно.

Сохраняйте и делитесь — пригодится!

    • Особенности стиля конструктивизм

      Декор, как и всё лишнее уходит на второй план. Украшения и рельефы сводятся к минимуму. Детали отметаются. Преобладает рационализм. Интерьер подчинён нуждам человека, он показывает чёткую личность, которая живёт по расписанию и много работает.Преобладает свободное пространство. Мебель конструктивна не служит декоративным целям, господствует максимальный функционализм.

      Характерные черты стиля

      Стиль конструктивизм характеризуется следующими признаками:

      • Примитивные, но удобные формы;
      • Предназначение всех предметов предельно ясно;
      • Роль декора сведена к минимуму;
      • Небольшие, удобные для использования предметы интерьера;
      • Введение новых и недорогих материалов: хром, стекло, кирпич;
      • Художественный образ формируется простыми приёмами: фактурой материалов и игрой света;
      • Пространство расширяется, членение не приветствуется.

      Предметы декора

      Разнообразия аксессуаров в конструктивизме не встретишь – он отличается минимализмом. Функция каждого предмета ясна: если это предмет декора, то такой, что пригодится: лаконичная ваза для цветов, софит для чтения, – никаких излишеств. Внешнюю строгость интерьера можно разбавить пушистыми ковриками.

      Текстиль

      Узоры и принты – это не про конструктивизм. А вот яркие акценты – как раз про него.

      Меняйте время от времени цвета чехлов для подушек и покрывал и почувствуете себя в только что отремонтированном пространстве.

      Мебель в стиле конструктивизм

      В конструктивизме мебель не господствует над человеком. Дизайнеры стремятся вообще убрать мебель «с прохода», спрятать её в стенах, прикрыть панелями с динамическими геометрическими формами. Интерьер преобразовывается под рабочие нужды человека. Рабочее пространство изолируется, освобождается от давления мебели. Она играет исключительно функциональную роль, рассматривается только в срезе практического применения. И тем не менее она продолжает радовать глаз за счёт игры дизайнера с её формой и фактурой. Правильно подобранные геометрические объёмы, вписанные в конструктивистский интерьер, привносят свой колорит и лёгкость.

      Цветовая гамма стиля

      Конструктивизм не отказывается от использования цвета в качестве способа художественного выражения. Напротив, это чуть ли не единственный инструмент для передачи эстетического образа. Здесь, как и всюду у конструктивизма, господствует один принцип: принцип простоты. Гамма, которую выбирает художник-конструктивист для декорирования интерьера по большей части монохромна. Однако игра на контрастах привносит в интерьер яркость и избавляет от монотонности.

      Отделочные материалы

      Конструктивизм придерживается простых решений даже в подборе материала. Он предполагает использование недорогих материалов. Стекло, пластик, металл, хромированные поверхности – вот пример недорогих материалов, которые используются в интерьерах.

      Отделочные материалы и оформление стен, потолка и пола

      Конструктивизму чуждо перенасыщение принтами, текстурами или узорами, для оформления стен выбирайте глянцевые или матовые поверхности. Одну стену выполните в материалах, которые имитируют бетон или натуральный камень, а вот от декоративной штукатурки откажитесь. Стекло, металл, натуральное дерево помогут добиться эстетики и оригинальности в интерьере и сохранить строгость форм. Сплошная окраска потолка, пола и стен поможет создать визуальный эффект единого пространства.

      Освещение в стиле конструктивизм

      В интерьере конструктивизм решает задачу освещения достаточно больших, открытых пространств. Основным источником освещения в интерьерах являются высокие окна и игра рефлексов внутри помещения. Только в случаях крайней необходимости устанавливаются лампы. Популярный образ маленькой лампочки, свисающей с высокого потолка – типичный образ конструктивизма, берущий своё начало из 30-х голов XX века.

      Характерные элементы и аксессуары

      На данный момент всё больше дизайнеров при оформлении интерьеров вдохновляются стилем конструктивизм. Он очень близок по духу современному обществу и разрешает многие современные задачи по обустройству жилища. Основная его черта – это расширение и совмещение многофункциональности с простотой и изящностью. Конструктивизм берёт в оборот новые технические достижения бытовой техники и мебельного производства.

      Конструктивизм – это тщательно продуманный стиль с чёткими и жёсткими формами и открытыми цветами. За кажущимися примитивизмом и аскетичностью данного стиля, кроется глубокая и продуманная работа архитекторов и дизайнеров. Всё предметы интерьера взаимосвязаны в единый цельный образ и служат одной функциональной цели – поддерживать рабочее настроение, готовность действовать и использовать для своих нужд всё, что находится в распоряжении жильца. А гармоничное сочетание простых линий, углов геометрических объёмов создаёт живой эстетически приятный образ.

      Любопытный экземпляр из истории и как бы символ конструктивизма – это знаменитый стол с розеткой. В центре столешницы расположена розетка для подключения электрических приборов, в то время – радио. Другим примером конструктивизма в интерьере может служить торшер с возможностью крепления к нему флагштока. Таким образом простой предмет выполнял сразу несколько функций – освещал комнату и поддерживал древко советского флага. Вообще в конструктивизме прослеживается одна деталь – некоторое уподобление предметов интерьера монументальным архитектурным сооружениям. Ножки стола, например, могли быть стилизованы под колонны, поддерживающие крышу здания – столешницу, в данном случае. Многие предметы могли служить нескольким целям. Например, библиотечный стул, трансформирующийся в небольшую лесенку, что позволяло добираться до высоких библиотечных полок.

      Тяга к прекрасному у людей была всегда связана с тягой к простоте, лишённой каких-либо излишеств. Сегодня как никогда раньше у нас появилось желание приобщиться к какому-то простому, понятному, не перегруженному пышными деталями и декором, цельному образу. Усталость от громоздких форм и переплетающихся линий снова требует возвращения к простоте и лаконичности. Этим ожиданиям как нельзя лучше соответствует простой и минимизированный в деталях конструктивизм. Он подчеркнёт девизы современного общества о стремлении к практичности и функционализму. Именно поэтому данный стиль в интерьере становится всё более востребованным. Он подойдёт как для оформления частных квартир, так и для создания офисного интерьера.

      Истоки стиля

      Коренная, мировоззренческая парадигма конструктивизма — утверждение о бессмысленности и ненужности какого-либо декоративного украшения изделия (здания). Конструктивизм провозгласил излишеством в вещах любых элементов, в которых нет конструктивной и утилитарной необходимости. Выдвижение этого рационалистического принципа было подготовлено мастерами радикального крыла модерна.

      Один из предтечей конструктивизма, яркий представитель и идеолог модерна Хенри ван де Велде, искал в своих разработках и теоретических трудах целесообразность форм и конструкции вещей. Он выдвинул тезис, что красота должна возникать из собственной художественной выразительности их формы, что конструкция вещи сама по себе уже имеет декоративные свойства (заметим, что здесь под «конструкцией» понимался не состав, соподчинение и Одним из важных результатов такого понимания проектной задачи стало появление впервые в истории самого понятия о «функции изделия», а позже — и об его оптимизации как первейшей задаче проектировщика, определяющей его творческий метод. С точки зрения конструктивистов 20-30-х годов, нет никакой принципиальной разницы задач при проектировании зданий, машин, станков, приборов и мебели, светильников, одежды и т. д.

      В 1917 году архитектор Г. Ритвельд (Голландия) создает модель кресла невообразимо рациональной конструкции: сложный агрегат брусков и функциональных плоскостей, — полагая при этом, что пора заменить традиционный термин «мебель для сидения» на новый — «прибор для сидения». Через несколько лет архитектор Ле Корбюзье (Франция) выдвигает аналогичную идею, называя уже все жилище «машиной для жилья». Не беда, что на практике в разработках оказывалось более чем достаточно самодовлеющего эстетизма, его и не могло не быть в творчестве великих мастеров даже вопреки их сознательным намерениям. Важно то, что эти рационалистические искания конструктивистов дали толчок последующим исследованиям функциональных параметров вещей, в том числе предметов мебели, и требований к ним в рамках технической эстетики (эргономики), медицины, физиологии и психологии человека.

      Рассматривая конструкцию изделия как единственный носитель и стержень его современной художественной образности, конструктивисты не могли не обратить пристального внимания на проблему материалов, в которых эта конструкция существует. Не считая появившихся позже пластмасс и модифицированной древесины, ими был освоен и, по сути дела, «узаконен» в стилевых и функциональных правах весь круг конструкционных материалов, применяемых сегодня в производстве мебели «современной» стилистики: пиленая, плетеная и гнутая ксилема, плоско- и гнутоклееная фанера, сталь, стекло, а также кожа и ткань. Новым и особо важным результатом явилось осознание специфики «работы» разных материалов в мебельных конструкциях.

      Продвижение стиля

      Новое движение быстро распространяется по всей Европе уже в первые послевоенные годы. В Западной Европе постулаты конструктивизма реализует в мебельном дизайне большая плеяда архитекторов и художников, особенно в Германии, Голландии, Австрии и Франции. Наиболее известные из них — П. Беренс, М. Брейер, Е. Дикман, Мис ван дер Роэ. позже и А. Аалто. В Советской России идеи конструктивизма получили широкое распространение в 20-е годы, особенно в архитектуре, но и в мебельном дизайне они также нашли плодотворное развитие (Б. Татлин, А. Род-ченко, Л. Лисицкий и др.), прежде всего в рамках бывшего Строгановского училища, преобразованного в 1920 году во ВХУТЕМАС (с 1926 года — ВХУТЕИН).

      Особенно весомый вклад в выработку и пропаганду идей конструктивизма внесли сотрудники созданной в 1919 году в Веймаре (Германия) высшей школы строительства и художественного конструирования под названием «Баухауз» (в переводе с немецкого — «Домостроение»), которая просуществовала до 1933 года (школа была упразднена фашистами как «культурно вредное явление»). Руководителями школы были В. Гропиус, X. Мейер и Мис ван дер Роэ. Из стен «Баухауза» вышло довольно большое число мебельных разработок, в особенности М. Брейера и Мис ван дер Роэ.

      В центре внимания

      Конструктивисты проявляли наибольший интерес к мебели для сидения (стульям и креслам), а также к столам письменным и обеденным. Такое предпочтение вообще весьма характерно для конструктивизма: оно не случайно и даже принципиально для него.

      Во-первых, столы, а особенно стулья и кресла, — это предметы мебели наиболее массового спроса. Во-вторых, эти виды мебели дают наибольший творческий простор для конструктивных вариаций, влияющих на художественный образ изделия. В-третьих, здесь возможно и функционально оправдано применение самых разнообразных конструкционных материалов, в различных их сочетаниях.

      Учитывая, что стулья и столы наиболее интенсивно используются в жилище, офисах и других общественных зданиях, именно этим предметам мебели и присуща, по мысли конструктивистов, роль определять диспозицию для всей предметной среды в помещении. Мис ван дер Роэ видел в мебели для сидения главное средство функционального и ритмического членения интерьеров. Поэтому в процессе осуществления того или иного своего интерьерного проекта он уделял первостепенное внимание нахождению мест для каждого отдельно стула или кресла. Ле Корбюзье писал: «Фактически дом — это шкафы, с одной стороны, столы и стулья — с другой. Все остальное — нагромождение».

      Функциональность превыше всего

      В интерьерах, создававшихся конструктивистами, мебель с функцией хранилища все более лишалась роли средства художественной выразительности. Все чаще такие хранилища решались как чисто функциональная необходимость, помещались во фронт в простенках между несущими конструкциями здания или образовывали ряд перегородок, делящих помещение на обособленные части. Именно тогда и возникло понятие «стенки из шкафов». Примечательно, что в Англии и особенно в США производство отдельно стоящих шкафов и буфетов свелось в 30-х годах к такому мизеру, что при нужде в них потребителю приходилось зачастую специально заказывать их из Европы или обращаться к услугам комиссионной и антикварной торговли.

      Характерно также происшедшее в те годы резкое сокращение некогда обширной номенклатуры столов для письма. Она ограничилась обыкновенным письменным столом, зачастую встроенным (секционным). Во всем этом легко узнается типичный нынешний интерьер жилья, вплоть до исчезновения из него кровати, которую конструктивисты убирали в шкаф («шкаф-кровать») или заменяли трансформируемым в ложе диваном («диван-кровать»). Активно занимались тогда и темой складного и складируемого стула (например, архитектор Р. Нейтра, США).

      В соответствии с требованиями времени

      Время конструктивизма совпало с началом глубокой демократизации всех сторон жизни в Европе. Новый стиль был порожден этим процессом и решал задачи, вставшие перед промышленным производством и строительством. Требованию удешевления изделий отвечал выдвинутый лидерами конструктивизма принцип максимальной простоты форм изделий, технологичности изготовления их деталей, пригодности всех их для машинного производства. Условиям малогабарит-ности жилья массового строительства отвечали минимизация номенклатуры изделий, их миниатюризация или функциональная трансформация. На тот же результат «работало» начатое тогда широкое применение металлических каркасов в стульях и креслах (Ле Корбюзье, Мис ван дер Роэ и др.), а также гнутоклееной фанеры (А. Аалто, Финляндия). По существу впервые велась специальная разработка мебели для детей с ее особым образным строем, приближенным к игрушке, что также отвечало складывавшейся новой культуре быта.

      «Минусы» конструктивизма

      При всех достижениях конструктивизм все же имел пороки, обрекавшие его на роль, скорее, первого, хотя и чрезвычайно важного, эксперимента в истории современного дизайна. Настоящей смычки проектирования с реальным мебельным производством не произошло (несколько лучше дело обстояло в некоторых других областях, например, в электро- и радиопромышленности).

      Главная причина заключалась в том, что в большинстве случаев конструкция предмета мебели, вопреки собственным принципам разработчиков, оставалась нерациональной, порой чрезмерно усложненной, даже вычурной. И с точки зрения инженера и экономиста-производственника, она требовала неоправданно больших затрат труда и материалов. Были, конечно, и исключения, вроде знаменитого стула MR Мис ван дер Роэ и его же кресла «Барселона» (1929 г.), которое с незначительными изменениями выпускалось вплоть до 70-х годов.

      В то время как в архитектурных проектах чаще всего достигались ясная простота и логичность форм, в предметах мебели шла настоящая геометрическая вакханалия вкуса. Этого не могли не замечать наиболее вдумчивые мастера, например А. Аалто, писавший в 30-х годах о том, что «формы должны быть естественными и жизненными, а не игривыми и кокетливыми». В большинстве же случаев конструкция предмета, считавшаяся главным оружием против декоративизма старых времен, становилась для проектировщика темой, сюжетом для изощрений декоративного вкуса. Можно сказать, что, выгнав декоративность в дверь, конструктивисты впускали ее в окно. Слишком часто «сюжетное», по сути, формалистическое понимание роли конструкции в композиции приводило и к функциональной дискомфортности вещи, а еще чаще — к эффекту зрительной тревожности, уродливости, опасности. Иначе и быть не могло. Образность предмета мебели осмысливалась конструктивистами пока только в контексте нового, современного мироощущения (демократия, техника, урбанизация и пр.), а не в контексте наличных реалий производства и потребления. Поэтому закономерной оказалась идейная и стилистическая пестрота, неоднородность конструктивизма. Поэтому в нем так много было того, что можно назвать «псевдоконструктивизмом».

      Последовательный конструктивизм

      Наиболее выдающиеся мастера того времени Мис ван дер Роэ, Ле Корбюзье, Г. Рунге и др., создали образцы мебели последовательного конструктивизма, его, так сказать, классики. Они пришли к такому пониманию конструкции: конструкция — это средство обеспечить максимум удобства в использовании вещи и в то же время в ее изготовлении. Современность конструкции и всего облика изделия понималось ими как следствие, а не причина такого удобства. Эта линия конструктивизма — генеральная. И она получила наименование «функционализм».

      В данном направлении развивалось и творчество двух финских архитекторов: Э. Сааринена («романтический конструктивизм») и А. Аалто, который много и успешно работал уже в 30-х годах над созданием мебели для массового производства. Кроме заслуг первопроходца в области проектирования и производства мебели из гнутоклее-ной фанеры, А. Аалто можно считать первым, кто поставил в архитектуре и мебельном дизайне проблему экологии среды обитания (правда, не столько в медико-физиологическом, сколько в психологическом ее аспекте). В частности, он говорил, что изделия, наполняющие дом, должны становиться «символами естественных элементов, представлять своей текстурой, цветом и формой природный ландшафт, которого лишен человек больших городов». Его многочисленные изделия из гнуток-лееной фанеры полностью отвечали этому требованию. Конструктивисты положили начало преобразованию облика европейских городов. Их воззрения восприняли и развили мастера архитектуры и дизайна второй половины XX века. Пожалуй, только в нашей стране сложилось так. что конструктивизм мало повлиял на реальную среду обитания, хотя у нас были выдающиеся, всемирно известные мастера архитектуры, такие как: В. Мельников. И. Леонидов, М. Гинзбург, братья А. и Л. Веснины. Причиной этому была государственная политика травли всякого «формализма» в искусстве на протяжении долгих 30-70-х годов. Не в последнюю очередь эта политика стала причиной серьезного отставания нашей школы дизайна, а также недопонимания его подлинных роли и значения со стороны деятелей производства, увы, и мебельного.

      Дизайн мебели сегодня

      Сегодня стилевая ситуация в мировом дизайне сложна и противоречива. Однако господствующим остается направление, базирующееся на принципах, выработанных в конструктивизме (функционализме) 20-30-х годов и развитых в теории (технической эстетике) и практике индустриального дизайна 40-70-х годов. Нам представляется, что это положение будет сохраняться еще долгое время. Вместе с тем жизнь никогда не стоит на месте, и очевидно, что «уже вчера» простые повторения наработок второй половины XX века не могли нас удовлетворить.

      Ощущается явное отсутствие ответов на вопросы: Каков же сегодня стиль на дворе? Есть ли он вообще? Не снято ли отныне с повестки дня то единство стиля, которое так свойственно прошлым эпохам? По нашему мнению, уже конструктивизм, а может быть, даже модерн и эклектика XIX века, — это всего лишь составная часть, одна из ипостасей некоего единого стилевого процесса. Другую его часть, и вовсе не антагонистическую, представляет стилизаторское направление. Ведь в нем очевидны многие черты, родственные, смежные конструктивизму, например следование тем же требованиям высокой технологичности массового производства. Возможно, декоративная система постантичной эпохи заимствуется нынешними стилизаторами не для «украшения» и «Оживления» изделий, не для компенсации их сухости, излишней техничности. Уверен, что она отвечает какой-то новой эстетической потребности, свойственной только нашей эпохе. Может быть, это потребность современного человека встать, наконец, выше вещей, начав «играть» с их формами по своему произволу, преодолевая их «черствую инструментальную серьезность». Во всяком случае, такие черты явно прослеживаются в творческих результатах и эклектики, и модерна, и конструктивизма, причем не только в архитектуре и дизайне бытовых изделий, но также в одежде и во всем изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, начиная с последней четверти XIX века. Так что стилевой процесс последних полутора веков нуждается еще в серьезном осмыслении. Важно оно отнюдь не только ради нашей любознательности, но прежде всего для ведения наиболее успешной проектной и производственной деятельности.

Цвета и формы стиля конструктивизм

В вещах ценились не красота и удобство, а прежде всего польза, старые образцы и традиции отвергались, и на их обломках рождалось нечто новое. Так появился конструктивизм.

Для него характерны строгие, лаконичные формы, прямые линии и острые углы, монолитность облика и открытость внутренней структуры. Он не терпит декора, требует полной утилитарности, целесообразности, чистоты и простоты. Кровать, стол или стул — не предмет роскоши и не объект искусства, а место для сна или для сидения.

Он не признает пестроты, орнаментов и узоров, а предпочитает чистые натуральные поверхности: светлое дерево или ДСП, серый бетон, блестящий металл. Если поверхность окрашивается, то в основные цвета без всяких примесей: белый, черный, красный, синий, желтый.

Приметы стиля

Этот стиль не гибок и не универсален: каждая вещь строго выполняет свое предназначение. Именно про конструктивизм сказано: «Дом — машина для жизни». Лишнее в такой машине безжалостно удалялось, конструкции упрощались. Индивидуальное производство заменялось массовым, дорогие материалы — дешевыми и практичными.

Большинство семей довольствовалось одной комнатой, в которой нужно было разместить самое необходимое — об излишествах никто и не помышлял. Людям требовались просто кровать, просто стол и стул, просто кухонная плита и водопровод.

Практичность прежде всего

По сути, привычный сегодняшний интерьер, не претендующий ни на что особенное, во многом сохранил признаки конструктивизма. Именно конструктивизму мы обязаны появлением встроенных шкафов и «стенок»: они должны были в условиях дефицита жилплощади разгрузить интерьер, вывести из него громоздкие конструкции для хранения вещей.

Туда же, в «стенку», встраивался и книжный шкаф, и письменный стол, а в некоторых случаях и кровать: она могла как откидываться, так и располагаться в нише, компенсируя таким образом отсутствие отдельной спальни. Если пойти еще дальше, и кровать как таковая признавалась вещью не столь уж необходимой: ее вполне мог заменить хорошо всем знакомый диван-трансформер с прямыми ножками, деревянной или обтянутой тканью спинкой и прямоугольными подушками, которые можно было уложить по-разному в зависимости от времени суток и необходимости.

Кресел к такому дивану не полагалось, только стулья: их формы были более разнообразны. И уж конечно — никакой кожаной или бархатной обивки: только кожзаменитель или плотные искусственные ткани.

Стол мог быть раздвижным. До сих пор существует множество модификаций раздвижных столов: от стола-«книжки», занимающего в собранном виде минимум места, до обеденного, расширяющегося за счет вставки.

Все просто, все функционально

Конструкция таких обеденных столов также предельно проста: прямоугольная или круглая столешница и четыре прямые ножки. Обеденный стол является одновременно и кухонным: если возникает необходимость как-то отделить столовую от кухни, используются ширмы, а чаще одна зона от другой вообще ничем не отгораживается, кроме разве смены напольного или стенного покрытия.

Прочая кухонная мебель представляет собой ту же модульную конструкцию: ряд шкафов, в которых скрыты и бытовая техника, и посуда, однотонные светлые гладкие панели, керамическая плитка без рисунка… И по-прежнему никакого декора вроде выставленной напоказ посуды, сувениров, статуэток или салфеток: в идеале все поверхности должны быть пусты.

Деревянный или покрытый линолеумом пол, гладко оштукатуренные стены, встроенные же светильники, шторы точно по форме окна, без всяких оборок, ламбрекенов или ниспадающих складок, плакаты или панно на стенах — вот обрамление для такой мебели.

Разумеется, сейчас можно не следовать этим принципам полностью. Но основные черты конструктивизма остаются неизменными — и с успехом применяются снова и снова.