Молотковая краска по металлу как красить

Вечер добрый 🙂
Речь пойдет про суровый нищебродский кузовной ремонт, тем у кого припекает от всяческого колхоза лучше воздержаться от дальнейшего чтения, особенно эстетам и профессиональным автомалярам.

Для затравки закину фотку, как сейчас выглядит Бегемот:

Полный размер

издалека блестит, вблизи выглядит, как шкура бегемота 🙂

Кузовщиной решил заняться, т.к. машина была вся в рыжиках, на дверях и в ногах водителя несколько сквозных мест:

Полный размер

дверь печаль беда

Работал на даче, 2 недели отпуска. Натянул тент от непогоды, дешевый пвх тент чуть меньше 1000р ценой.

Полный размер

к взлету готов!)))

Разобрал:
-Весь салон, кроме приборки и обшивки крыши. Крышу и приборку закрыл пленкой.
-Двери (разобрал/снял)
-Бампера, крылья, расширители арок, накладки порогов, резинки водостоков крыши и т.д.
-задние фонари.
-все резинки по кузову, кроме резинок окон и резинок крепления рейлингов.

Не снимал:
-стекла окон (поднял резинки, запихнув под них провод круглого сечения по периметру)
-рейлинги
-подкрыли (отвел их вниз не снимая полностью)
-капот
-люк в крыше
-фары.
Капот кстати был ранее перекрашен, в Москве, под открытым небом, в качестве тестового прокраса.

В общем это минимально необходимая разборка для нормальной покраски.
Далее идет удаление старой краски. Смывки по ряду причин не использовал, поэтому:
-плоскости — круг-тарелка на малого болгарина (900вт) + круги 80-120зерно, оптимально 100.
-все сложные места — щетки на большого болгарина (1400вт) — в основном в виде тарелок щетки и в виде чашки + щетки на дрель мелкие. Все щетки жесткие крученые. Мягкие щетки не подойдут.
-вдоль стекол и вокруг рейлингов и желоба крыши и т.д. просто заматовал чуть вручную шкуркой зерно 80.

Дальше фото обдирки:

Полный размер

обдирка краски. резинка стекла отведена от кузова путем запихивания под нее провода пвс 2*2,5.

Полный размер

дверь на природе)

Ободранные поверхности мазал консервацией уайт-спирит +трансмиссионка, т.к. только на кузов ушло 3-4дня, и все это время шли дожди и влажность была высокая + под тент захлестывало дождь. Перед покраской мыл пару раз чистым уайт-спиритом+протирка обезжтиривателем обязательно.

Очаги ржавчины травил кислотой (паста Омега белого цвета, обязательно счищать и промыть уайт-спиритом после того, как прошла реакция).

Пару сквозных дыр на дверях и дырку в ногах водителя заделал стеклосеткой+шпатлевкой Новол фибер, останавливаться подробно на этом не буду. Скажу только шпатлевка супер прочная но минус это не эластичная совсем, на двери м.б. отвалится. А может и нет, посмотрим.

Теперь собственно о покраске. Давно задумывался о перекраске авто в молотковую эмаль, т.к.:
-простая подготовка поверхности
-антикоррозионные свойства краски
-первый слой краски является грунтом, очень простая покраска
-в будущем легко ремонтировать локальные повреждения, не надо красить весь элемент
-дешево (если не хаммерайт, конечно)))
-смотрится круто (как будто все авто в антигравии)
-можно смело красить валик/кисточка, для этого покрытия распыл не имеет смысла (эффект чеканки будет слабым из-за разбавления эмали).

Выбрал молотковую грунт-эмаль Dali (Рогнеда) вот такую:

грунт-эмаль

Основной минус алкидных красок — долгий набор прочности. Без отвердителя через неделю ее можно сковырнуть ногтем. Меня это естественно не устраивало, поэтому использовал отвердитель для алкидных эмалей ИЗУР-021:

ИЗУР-021. В алкидные краски добавляют примерно 8% по объему.

С отвердителем уже через 2-3 дня краску ногтем не сковырнуть, через 5-6 дней можно приступать к сборке авто, соблюдая осторожность (например петли дверей и ответные части замков, все мазал битумным герметиком, прежде чем прикладывать к кузову).

Красили вдвоем с женой, за что ей огромное спасибо, сам бы не успел да и честно стремно было подступаться даже к этому делу одному. Отвердитель ИЗУР достаточно токсичен поэтому используем респираторы с фильтром от паров углеводородов (такой был только один у нас поэтому я честно работал без него, на свежем воздухе в принципе нормально).
Красили в 3 слоя, плоскости велюровым валиком, все сложные места кистью.

Дальше фото результатов покраски:

Полный размер

кузов покрашен Полный размервид вблизи

Да, забыл сказать. Весь пол салона ободрал от заводской шумки и от кусков вибры/шумки которую сам лепил, т.к. под всем этим делом местами цветет ржавчина, + пролитая вода/антифриз от печки и т.д. остаются в салоне, в общем нафиг-нафиг. Весь пол, центральный тоннель, места в ногах водителя и пассажира, а также ниши багажника и даже баллон ГБО закатал в серебристую эмаль:

Полный размерсразу сфотать забыл, на фото уже процесс сборки авто
Полный размеррундуку тоже досталось серебра

Дальше был процесс сборки. 3 дня напряженной работы и дикой спешки. собирал все опять же один, ну кроме навешивания дверей. Я держал — жена прикручивала, там уже самому никак.

Поставил новые:
-уплотнители дверей
-резиновые гофры в дверях
-резиновые заглушки отверстий пола.

Всю проводку по ходу запихал в гофру пластиковую разрезную. Все петли дверей замки и т.д. что прилегает к кузову — мазал битумным герметиком. Крылья изнутри и боковины моторного отсека под крыльями покрасил кузбасс-лаком (БТ-577). Подножк также подкрасил кузбассом. Внутри кромки крыльев залепил виброй, чтобы не поцарапать стойки кузова при монтаже крыльев.

Накладки порожков — новые клипсы kj245, новые саморезы, сами накладки обильно мазал литолом прежде чем прикладывать к порогу — чтоб вода не затекала.

Резинки окон и резинки водостоков крыши — все старые. Силиконил их спреем. Очень геморно пропихивать резинки водостоков под опоры рейлингов, но с силиконом — реально.

Через 3 дня интенсивной работы — пробная поездка и возвращение домой.
Из недоделок:
-забыл покрасить лючки бензобаков
-обивки дверей ехали грузом в багажнике — не успевал собрать
-надо протиреть всю машину от пятен битума, кое-где может подкрасить кисточкой непрокрасы
-починить что сломалось рассыпалось в прах и т.д. (ручка задней двери, одна форсунка омывателя, патрон фонаря габаритного сзади отгнил, ну еще кое что по мелочи).

Все. Завтра выходить на работу. Отпуск прошел в авральном режиме, надеюсь что не зря. Во всяком случае надеюсь кузов не рассыплется в прах от сквозной коррозии в ближайшие годы, как если бы просто забить на это и ничего не делать.

На последок еще фото:

Полный размеркак-то так.

П.С. У кого в салоне воняет мовилем из порогов — подсказка. Если снять катушки ремня водителя и переднего пассажира — там под ними круглое отверстие +щели прямиком в порог, насколько я понял. Заткнул манжетой сантехнической 50/30мм+заглушкой 30мм, а щели зашпаклевал и закрасил. Вроде больше не пахнет.
П.С2. За вдохновение на молотковистость особое спасибо камраду Archilexx и его молотковой 2107.

П.С4. Тестировал прочность краски на капоте (прошел месяц с окрашивания капота — полный набор прочности) — в общем, прочность молотковой эмали примерно сопоставима с прочностью заводского ЛКП, т.е. ветки и мелкие камешки оба покрытия держат, а если е**нуть булыжником и поковырять отверткой — оба покрытия не выдерживают. Т.е. надо понимать что по прочности это все же не конкурент Раптору. Это именно КРАСКА.

Суть и особенности метода

Покраска металлических изделий изначально применялась для изменения цвета, придания интересующего оттенка поверхностям, но простая эмаль быстро трескалась, под ней появлялась ржавчина. Поэтому производители начали разрабатывать новые виды красящих составов, которые могли защитить металл от коррозии.

В продаже можно найти разные типы краски, которая подходит для металлических поверхностей. Наносить ее можно разными способами. При этом используются ручные инструменты, промышленное оборудование.

Рекомендации и техника безопасности

Правила безопасности:

  1. Помещение, в котором будут проходить работы, должно хорошо проветриваться.
  2. Если растворитель пролился, образовавшееся пятно нужно засыпать песком.
  3. Работать следует в респираторе, защитных очках, перчатках, робе с длинными рукавами.
  4. Оставшуюся краску нужно слить в отдельную емкость и герметично закрыть.
  5. Использованные банки следует вымыть или выбросить.

Нельзя сливать остатки красящего состава в канализацию.

Покраску металла выполняют для изменения оттенка изделия, защиты материала от образования ржавчины. Для получения необходимого результата нужно выбрать один из возможных методов нанесения красящего состава, подобрать краску. Также внимание нужно уделить подготовке металлических поверхностей. Без нее декоративное покрытие будет разрушено за короткий промежуток времени.

Рекомендации по работе

Чтобы упростить процесс и получить желаемый долговечный и привлекательный результат, следует придерживаться нижеперечисленных рекомендаций:

  • Работать можно при температурных показателях от +5 до +35 градусов, показатель влажности не должен превышать 80%;
  • Нанесение краски кистью или валиком невозможно, подходит только краскопульт. Двигаются прямыми линиями, каждая новая полоска делается с небольшим заходом на предыдущую. Работать нужно быстрыми движениями, для равномерного высыхания слоя. Пульверизатор должен находиться на 20-сантиметровом расстоянии от изделия, угол делается прямым;
  • Красящее вещество должно вначале размешиваться, а потом заправляться в отсек пульверизатора;
  • Нанесение проводиться в два слоя, каждый должен полностью просыхать до распределения следующего;
  • Чтобы получить лучшую устойчивость к окружающим факторам, можно провести покрытие поверхности лаком для яхт или другого прозрачного вида.

Хорошее сцепление получится, когда поверхность нержавеющей стали отшлифовалась без изъянов.

Нанесение проводиться в два слоя.

Как рассчитать расход краски?

Расход краски по металлу можно узнать на таре. Он указывается на задней части этикетки или лицевой стороне. Если обозначения по какой-то причине нет, нужно знать, что 1 литра хватает примерно на 14 м2.

Расход зависит от способа нанесения, наличия сложных элементов, структуры поверхностей, вида краски.

Нержавеющая сталь популярный материал, который применяется для производства многих изделий. Он обладает приятным цветом, и в продажу поступает чаще всего не окрашенным, ведь его покрытие не теряет многие годы свою привлекательность. Однако когда требуется создать единое интерьерное оформление, может понадобиться покраска нержавеющей стали. Для этой цели не подойдет любое лакокрасочное средство. Подробнее о том, как покрасить нержавейку своими руками будет рассказано далее.

В чем сложность нанесения краски

Многие новички задаются вопросом, можно ли красить нержавейку? Ответ положительный, но процесс нелегок, ведь краска плохо ложится на поверхность данного материала. Нержавейка не обладает требуемым уровнем сцепляемости. Однако задача окрашивания должна решаться путем проведения правильной подготовки поверхности и выбора подходящего лакокрасочного материала.

Нержавейка, как и медь, оцинкованная сталь и алюминий требует антикоррозийной защиты, это также служит причиной, почему может требоваться покраска нержавейки.

Задача окрашивания должна решаться путем проведения правильной подготовки поверхности и выбора подходящего лакокрасочного материала.

Подготовительный этап

До того, как покрасить нержавейку обязательно необходимо проводить тщательную подготовку изделия. От качества ее выполнения будет зависеть итоговый результат. Этапы работы включают:

  1. Начинают с изучения состояния выбранного предмета, при отсутствии больших дефектов, не стоит проводить дополнительное выравнивание. По причине плохой адгезии ровного и гладкого основания с красящими веществами, что скажется на качестве окраски;
  2. Проводится шлифование основания, это поможет улучшить сцепляемость поверхности. Для маленьких предметов подойдет применение проволочной щетки, необходимо создать шероховатую и матовую основу. Большие участки легче будет обработать с помощью шлифнасадки со средней зернистостью;
  3. Переходят к обезжириванию основания. Для этой цели подходит использование средств на кислотной или щелочной основе. Например, использование аммиачного средства, необходимо позаботиться о защите дыхательных путей. Мастер должен надеть респиратор, в комнате создается хорошее вентилирование. Если его нет дома, можно приготовить 4-процентный раствор соды.

Основание перед переходом к окрашиванию эмалью должно полностью просохнуть.

Для обезжиривания подходит использование средств на кислотной или щелочной основе.

Порошковый состав для окрашивания

В бытовых условиях данный метод труднореализуемый. Термостойкий порошковый вид краски для нержавеющей стали распределяется по поверхности с помощью краскопульта. После этого предмет помещается в комнату, где обеспечивается высокотемпературное воздействие до +200 градусов.

В итоге получаю прочную пленку, которая устойчива к воздействиям окружающей среды, предмет может долгое время эксплуатироваться на улице, не теряя своих свойств. Возможно получение матового, глянцевого покрытия, отмечается разнообразие цветовых решений: золотой, черный, белый, цвет бронзы и другие могут быть выбраны для окрашивания. Краска ложится ровным слоем. Покрытие отличается износостойким свойством.

Однако данная методика подходит лишь для покраски съемных элементов, большие предметы не могут быть покрашены порошковыми средствами. Процесс просушки занимает около получаса.

Профессионалы выделяют следующие положительные стороны методики:

  • Экономный расход краски по нержавейки;
  • Высокий уровень сцепляемости;
  • Безотходное окрашивание;
  • Процесс производится быстрыми темпами.

Термостойкий порошковый вид краски для нержавеющей стали распределяется по поверхности с помощью краскопульта.