Наливной пол, бетонный пол, стяжка.

Вы наконец-то решили сделать пол в гараж но не знаете с чего начать? Не знаете какой лучше сделать пол? Мы вам поможем и расскажем все просто и доступно. Вы справитесь со своей работой на все сто процентов. Конечно же если это стройка с нуля то можно начать сразу со стяжки, но пол также можно сделать и когда уже возведены стены.

Обустройство пола в гараже является одним из главных элементов при его постройке. Ведь от этого зависит многое. Пол должен быть прочным, надёжным так как ему предстоит выдерживать большие нагрузки в процессе эксплуатации. Обычно в гараже вы ухаживаете за машиной, используете разные агрессивные технические жидкости, которые попадают на пол и опять же для него это высокая механическая нагрузка от веса машины. Поэтому бетонируя пол в гараже необходимо следовать всем рекомендациям технической разработки. И самое главное пол в гараже требует не мало вашего внимания, подходите к его оборудованию серьёзно и правильно. Чтобы он служил вам долгие годы.

Чтобы правильно забетонировать стяжку гаража необходимо соблюдать технологию и использовать качественные материалы для прочного строения пола. Давайте подробнее разберёмся каким требованиям и качествам должна соблюдаться и обладать стяжка в гараже.

  • Поверхность и внутренняя конструкция основы бетонного пола должна быть прочная и надёжная. Это необходимо для того, чтобы на стяжке не образовались трещины, и она не разрушилась под давлением нагрузок. Чтобы добиться таких качеств, учтите вес своего автомобиля для которого вы делаете стяжку. Используйте современные материалы для укрепления пола и его внешнего покрытия.
  • Покрытие пола в гараже должно переносить горючие агрессивные жидкости и разные моющие вещества.
  • Пол должен быть влагостойким и даже справляться с лишней жидкостей снижая ее.
  • Пол должен быть ровным или иметь наклон, для того чтобы жидкость на бетонной поверхности не собиралась и могла стечь.
  • Постарайтесь следить поверхность бетонной стяжки в гараже максимально гладкой, это поможет вам сократить время уборки.
  • Пол должен быть огнестойким. Так как горючие материалы есть и в автомобиле и непосредственно в гараже.
  • Используйте для покрытия поверхности стяжки облицовочный материал рассчитанный на высокую нагрузку.

Какой лучше сделать пол в гараже бетонный или деревянный?

Многие спрашивают себя, что лучше бетонный или деревянный. Давайте подробно разберём про каждый из этих видов обустройства пола в гараже. И поймём в чем же приоритет бетонной стяжки и какими плюсами обладает деревянный пол.

Деревянный пол.

Деревянный пол в гараже выполняется на основе половой рейки либо струганой доски толщиной в 50 миллиметров. Выглядит до воли симпатично и стильно, но ведь не этот главное не так ли.

Плюсы деревянного пола:

  1. Экологическая чистота. Дерево и правда обладает таким свойством в отличии от многих других строительных материалов;
  2. Долговечность (в случаи выбор покрытия из лиственницы пол может вам прослужить долго);
  3. Лёгкость выполнения работы. Пол из дерева сделать достаточно просто и быстро в отличии от бетонного пола;
  4. Недорогой строительный материал. Данный вид работы не сильно ударит по вашему кошельку.

Минусы такого покрытия в гараже.

  1. Легко загорается. Это может стать источником пожара в гараже либо причиной пожара. Иными словами не безопасен;
  2. Имеет свойство гнить. Так как в гараже достаточное количество жидкости, дерево спокойно его впитывает.

Вариант пола из досок в гараже можно смело назвать, «Дешево и сердито».

Бетонный пол в гараже.

Плюсы бетонной стяжки в гараже.

  1. Прочность и долговечность. На все сто процентов бетонный пол будет служить вам долгие годы, и не один десяток лет;
  2. Не боится влаги и высоких либо низких температур, к таким важным параметрам бетон устойчив на все сто;
  3. Можно с лёгкостью очистить от загрязнения, промыв напором из шланги. Бетон чистится не сложно, его можно как промыть так и подмести.

Минусы бетонного покрытия.

  1. Сложность выполнения работ. Такой пол вам понадобиться делать дольше нежели деревянный, но согласитесь, что это оправдано;
  2. Выйдет дороже нежели деревянный пол.

Если можно назвать это минусами. Так как чем качественнее хотим получить результат тем естественнее будет долгим процесс работ, и конечно же дороже. Но зато с полной уверенностью можно сказать, что бетонный пол надёжнее, прочнее, долговечнее и безопаснее. Выбор конечно же остаётся за вами.

Плюсы и минусы

Бетон отличается высокой прочностью и пожароустойчивостью

Основные достоинства бетона – прочность и долговечность. Это неоспоримые преимущества, обеспечившие повсеместное использование этого строительного материала. В гараже такой пол удобен своей устойчивостью к разного рода маслам, растворителям и горючим жидкостям. В числе других достоинств:

  • пожаробезопасность;
  • легко моющаяся поверхность;
  • способность выдерживать значительные, в том числе неравномерные, весовые нагрузки.

К недостаткам бетонного покрытия относят:

  • повреждаемость от ударов острыми тяжёлыми предметами;
  • длительный период набора марочной прочности (не менее 28 дней);
  • сложность демонтажа.

Основные преимущества

Автолюбители, планирующие устройство бетонного пола в гараже, хотят понять, в чем его преимущества и недостатки, отличие от латексного или деревянного. Такое покрытие устраивают на открытых площадках, пандусах, оно подходит для автостоянок и закрытых утепленных боксов.

Достоинства пола из бетона заключаются в следующем:

  • долговечность;
  • низкая стоимость;
  • универсальность;
  • простота изготовления.

На полностью застывший, набравший прочность пол можно без опаски ставить мотоцикл, машину – он выдержит вес, не раскрошится и не испортится.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы сделать бетонный пол, понадобятся несложные, распространенные инструменты. Для приготовления смеси потребуется бетономешалка – специальная установка с электроприводом. Использовать ручной труд не рекомендуется по 2 причинам: уйдет больше времени, и для равномерного распределения компонентов в смеси понадобятся значительные усилия, к тому же полный объем работ придется разбить на небольшие порции, равные емкости замеса.

Еще будет нужна гладилка – это специальное приспособление для разравнивания бетонной смеси; уровень, а также несколько совковых лопат. Материалы, которые нужны для изготовления пола, легко купить в строительном магазине: цемент, щебень и песок. Для большей прочности не помешает использовать армирование – сетки или готовые каркасы.

Выбор бетонного покрытия

Важным критерием выбора будущего бетонного покрытия является марка. От нее будет зависеть прочность пола, долговечность и пропорции компонентов. Правильный подбор состава смеси с учетом требований, предъявляемых к изготавливаемой плите, – это половина успеха.

Важный момент связан с самим основанием: будет пол устраиваться по грунту или поверх существующего, «старого» покрытия. Вероятно, потребуется выемка верхнего слоя почвы (в первом случае) и обязательное устройство щебеночной подготовки.

Для начала работы нужна разметка: какой будет толщина пола, где на стенах нанести линии, обозначающие верхний обрез будущего покрытия. Состав «пирога», непосредственно предваряющего бетонный пол, следующий: слой песка без глинистых примесей, не речного (до 5 сантиметров), поверх него – щебня (около 10 сантиметров). А уже в конце ляжет монолитная плита толщиной не менее 10 сантиметров.

Легкового

Для малолитражки, небольшого автомобиля определяющим фактором является толщина щебеночного слоя и бетона – примерно по 100 миллиметров. Неплохо, если верхняя кромка готового покрытия будет вровень с уровнем земли за воротами, чтобы не образовался порожек: так удобнее пользоваться гаражом, въезжать и выезжать.

В качестве армирования подойдут сетки из проволоки диаметром 5-6 миллиметров – это повысит прочность конструкции.

Грузового

Для миниавтобуса, грузовика требования к основанию пожестче: толщины щебня и плиты увеличиваются вдвое, а в качестве каркаса используются арматурные стержни или сварные сетки из проката диаметром 1-12 миллиметров. Соответственно, марка цемента должна применяться не ниже М400.

Когда необходима заливка полов бетоном

В жилых помещениях частного дома, за редким исключением, настилают деревянные, фанерные или ламинатные полы. В качестве материала используют: массивную доску, доску для пола, фанеру, плиты ДСП и прочие «дерево содержащие» конструкционные изделия.

При эксплуатации сооружения, вследствие ошибок строительства и попадания воды, возможно заражение древесины домовым грибком «Serpula lacrymans». Этот грибок большой любитель древесины, разрушающий все деревянные конструкции в течение одного, максимум двух лет. Иногда пораженные грибком половые доски в буквальном смысле взрываются с громким шумом и треском в течение полугода после заражения.

Опасность «Serpula lacrymans» состоит в том, что его невозможно удалить из здания на все 100%. Даже если провести дорогостоящий комплекс мероприятий по обеззараживанию, все равно остается опасность сохранения спор грибка в толще стен.

В этом случае владельцу дома пораженного домовым гибком, больше ничего не остается как залить пол бетоном, цена которого не только значительно ниже повторного настила пола половой доской, фанерой, массивной доской или плитами USB, но и является гарантией что собственник больше никогда не будет озабочен подобной проблемой.

Поэтому, учитывая, что заражение домовым грибком происходит исключительно в условиях повышенной влажности, чтобы впоследствии не тратить значительные средства на ремонтные работы, рекомендуется сразу залить пол бетоном в гараже, подвале, сарае, бане, сауне, ванной, санузле, на открытой или неотапливаемой веранде, в холодной прихожей и других помещениях, в которых существует опасность конденсации влаги под поверхностью конструкции.

Как подготовить основания к залитию бетонной стяжки в гараже?

Подготовка основания пола в гараже к заливке бетонной стяжки не мало важный процесс. Бетонный пол в гараже делается по грунту, но обычно этого основания не достаточно, и поэтому укладывается подушка из щебня и песка. Конечно первым делом вам необходимо убрать землю, нужно удалить плодородный слой до чистого грунта, где будет минимальное количество микроорганизмов и органики.

Следующем этапом отмечаем нулевой уровень.Когда вы уже выкопали котлован, в который будете засыпать щебень и песок, нужно определиться с нулевым уровнем пола. Нулевой уровень пола отмечается по периметру стен, благодаря лазерному уровню это не составит труда, если такого нет используется водяной. Но водяной уровень не удобен, тем что отметку необходимо постоянно переносить по всем стенам.

Следующие, что делаем это рассчитываем слои ПГС.

Теперь вы имеете котлован и нулевой уровень пола и на этом этапе вам необходимо просчитать какой толщины должны быть слои, чтобы выйти на этот уровень пола. И конечно же сверить нужные параметры с тем, что уже имеете и в случаи чего доработать.

  1. Первое на что стоит обратить внимание это какая машина будет стоять в гараже. Если это легковой автомобиль, то оптимальная толщина бетонной подушки должна быть не менее 10 сантиметров. Такой основной слой уж точно справиться с нагрузкой и будет служить долго.
  2. Слой щебня толщиной также в 10 сантиметров.
  3. Слой песка не менее 5-ти сантиметров.

И тогда в итоге выходит, что ваш котлован должен быть глубиной не менее чем 25 сантиметров и это без учёта покрытия пола. Если бетонную стяжку вы не планируете покрывать плиткой к примеру, а просто пропитаете или покрасите, то 25 сантиметров глубины вам будет достаточно.

Теперь вы с лёгкостью можете рассчитать сколько вам необходимо песка и щебня. В случаи если вдруг у вас котлован вышел больше, вы можете на дно засыпать и утрамбовать грунт, в ином случи если не достаточная глубина выкопайте еще.

А также не забудьте отметить на стенах высоту вашего пола. И приступайте к следующему шагу.

Материалы для подсыпки.

Следующем этапом необходимо выбрать материалы для подушки под основания. Это не мало важный этап, ведь чем все будет прочнее сделано, тем это будет качественнее и долговечнее. Поэтому если уж делать то делать хорошо. Для хорошего покрытия лучше используйте щебень, гравий для такой работы не подходит, так его будет сложно уплотнить. Поэтому покупаем и засыпаем щебнем средней и мелкой фракции. Среднего должно быть где-то 60-70% все остальное это мелкий щебень.

Песок важно чтобы был без глиняных примесей, иначе вы нарушите технологическую инструкцию и это может повлечь за собой в последствии возникновение трещин и выбоин. И конечно же просейте песок перед тем как засыпать.

Гидроизоляция из бетона в гараже.

Гидроизоляция в гараже достаточно важный момент в построение стяжки. Это не мало важный вопрос, который уж точно не стоит обходить мимо. Как известно бетон не боится ни влаги не перепадов температур. Но стоит учесть, что повышенная влажность в гараже принесёт вред вашей машине, точнее ее кузову, а также остальным предметам в помещении.

Чтобы правильно подобрать материал для гидроизоляции в гараже необходимо учесть, как далеко находятся подземные воды и как высоко они могут подняться в дождливый период. Если они находится высоко, тогда необходимо застелить песок плотной полиэтиленовой плёнкой, плотность которой должна быть от 250 микрон, можно выбрать армированную плёнку. В таком случаи она будет защищать песок от влаги. А также стоит отметить, что необходимо использовать хорошие и плотные материалы для гидроизоляции. В любом случае плёнка будет наслаиваться друг на друга примерно на 15 сантиметров, это поможет предотвратить проникновение воды.

Расчет материалов

  • Количество керамзита. В соответствии с размерами комнаты потребуется 4х3х0,1=1,2 м3 материала. Удельная плотность керамзита рекомендуемой фракции (10-20 мм) составляет 400 кг/м3. Соответственно потребуется 400х1,2=480 кг керамзита.
  • Количество цемента, песка и воды. Рассчитываем количество раствора: 4х3х0,04х1,1=0,52 м3 (число 1,1 учитывает коэффициент усадки 10%). Строительный раствор марки М150 готовится в следующих пропорциях: 1 часть цемента, 3части песка, 0,6 части воды. Соответственно для приготовления 1 м3 раствора потребуется: 450 кг цемента М400, 1265 кг песка и 285 литров воды. Принимаем указанные расходы за 100% и рассчитываем расход материалов для нашего случая: цемент 450х0,52= 235 кг, песок 1265х0,52=657 кг, вода 285х0,52=148 л.
  • Количество полиэтиленовой пленки с учетом перехлеста: 4х3х1,1=13,2 м2.
  • Количество армирующей сетки: 4х3=12 м2.

Этапы работ

Подготавливаем поверхность, укладываем гидроизоляцию и устанавливаем маяки. Перед тем как начать засыпку керамзита следует тщательно спланировать основание (если пол заливается на грунт) и аккуратно застелить полиэтиленов пленкой с перехлестом 100 мм.

Установка маяков – очень важный этап, требующий аккуратности и скрупулезности. Сразу ответим на популярный вопрос непрофессиональных строителей: как ровно залить пол бетоном без маяков?

Это возможно. В интернете есть частное видео, как ровно залить пол бетоном без маяков. Правда, для реализации подобной технологии потребуется приобрести и изготовить дорогостоящий специальный инструмент и «набить» руку. Поэтому, быстрее проще и дешевле установить простые и недорогие маяки.

Этапы установки:

  • С помощью линейки отмеряем от поверхности основания границу засыпки керамзита 100 мм, и ставим точку на стене. Прикладываем рейку или правило одним концом к точке и прижимаем рейку (правило) боковой поверхностью к стене вдоль поверхности основания. С помощью уровня уложенного поверх рейки или правила, выставляем горизонтальное положение и отчерчиваем линию границы засыпки. Последовательно переставляем рейку, выставляя горизонталь и отчерчивая границу, обходим весь периметр комнаты. Данную операцию выполняют в паре с помощником.
  • От границы засыпки керамзита, линейкой отмеряем границу заливки бетона 40 мм и отчерчиваем линию по периметру помещения.
  • Далее замешивают густой цементно-песчаный раствор марки М150. Отступают от стены 1 м и с шагом 1 м, в виде пирамидок с основанием 150-200 мм, насыпают (кучки) раствора – ряд маяков. Отступают от ряда маяков в глубину комнаты 1 м и повторяют операцию. В итоге получают разбивку комнаты маяками на квадраты 1х1 метр. Пока раствор не застыл, с помощью рейки (правила) и уровня выравнивают вершины пирамидок по линии границы заливки бетона. Лишний раствор срезают шпателем, недостающий подсыпают мастерком. После выравнивания работы прекращают на 4-5 дней до застывания раствора.

Есть другие технологии установки маяков, предполагающие закупку стальных профилей, анкерных болтов, регулировочных винтов и другой материальной части. Описанная выше технология самая простая и самая дешевая при всех прочих равных условиях. Завершающие этапы строительства бетонного пола:

  • Аккуратно, чтобы не повредить маяки высыпают керамзит и выравнивают его по границе на стене с помощью рейки и уровня.
  • Поверх керамзита аккуратно укладывают армирующую сетку. Если сетка накладывается на вершину маяка, мешающий кусочек проволоки выкусывают.
  • В соответствии с указанными выше пропорциями, с помощью бетоносмесителя готовят раствор. Заливку конструкции ведут по маякам и границе очерченной на стене. Сразу после заливки очередной партии раствора, сначала выравнивают поверхность правилом или рейкой, после чего сразу проводят операцию железнения. Во избежание расслоений по границе партий раствора, заливка пола должна осуществляться беспрерывно до полного завершения.
  • Уход за конструкцией заключается в сбрызгивании водой в течение 72 часов. Ходить по полу можно через 4-5 суток после заливки, а настилать чистовое покрытие или устанавливать предметы обихода допускается только после полного высыхания раствора. Контроль полного высыхания – на тыльной поверхности полиэтиленовой пленки, уложенной на поверхность пола нет конденсата влаги.

Рассмотренная технология строительства бетонного пола, является самой простой и самой бюджетной из всех существующих. Для ее реализации, кроме бетоносмесителя, не требуется специального инструмента. При необходимости и небольших габаритах помещения, можно обойтись без бетономешалки. Раствор для заливки можно замешивать на листе железа или в стальном корыте.

Пошаговая инструкция по заливке бетонного пола в гараже

После заливки бетонного пола по нему нельзя будет ходить около недели

Шаг 1. На дно котлована укладывают слой глины толщиной 3-4 см и тщательно утрамбовывают её. Она выступит в роли гидроизолятора.

Шаг 2. Насыпают песок и выравнивают его так, чтобы получился слой толщиной 8-10 см. Поливают его водой из шланга, вновь выравнивают и уплотняют.

Шаг 3. Насыпают слой щебня и повторяют процессы выравнивания и утрамбовки.

Шаг 4. Заливают песчано-щебневую «подушку» тощим бетоном, который готовят в следующей пропорции: на 1 мешок цемента М400 (25 кг) – 344 кг песка и 11 л воды. Полученный слой выравнивают и оставляют до высыхания на 2-3 дня.

Шаг 5. Делают гидроизоляцию выбранным способом: с нахлёстом укладывают полотна рубероида или специальных мембран, наносят слой обмазочной мастики. Гидроизоляция должна заходить на стены гаража на 10-15 см.

Шаг 6. Укладывают армирующую сетку.

Шаг 7. Устанавливают маяки. Ориентируются на выполненную ранее разметку стен гаража. Маяки предварительно смазывают машинным маслом, устанавливают на цементно-песчаный раствор. Все планки должны находиться в одной горизонтальной плоскости. Правильность установки проверяют нивелиром или натягивают нитки от одной стены до другой.

Шаг 8. Готовят бетон марки М300 или используют готовую заводскую смесь.

Шаг 9. Послойно заливают бетон, уплотняя его прутком арматуры. Это позволит воздуху выйти из раствора и предотвратит образование пустот. Выравнивают бетон по маякам.

Шаг 9. По прошествии 24-36 часов аккуратно извлекают маяки.

Шаг 10. Образовавшиеся углубления заполняют цементно-песчаным раствором и выравнивают его.

Шаг 11. На протяжении первых трех дней увлажняют пол. Для защиты от пересыхания можно посыпать его мокрыми опилками или укрывать полиэтиленовой плёнкой.

Через 4 недели поверхность будет готова к эксплуатации. Но ходить по ней можно уже через 5-7 дней.

Способы упрочнения и обеспыливания

Практичный хозяин гаража позаботится не только о долговечности пола, но и о его гладкости. Одна из важнейших задач – создание ровной негигроскопичной поверхности. Этого эффекта достигают несколькими способами.

Железнение

Для процесса железнения вам потребуется вооружиться металлической тёркой или похожим инструментом

Самый простой способ укрепления верхнего слоя стяжки – железнение. Это проверенная временем технология, гарантирующая обеспыливание и уплотнение бетона. Процедура выполняется на 3-4-й день после заливки пола. Суть процесса заключается во втирании в поверхность бетона сухого цемента, либо с применением различных добавок:

  • промытого и просеянного кварцевого песка фракцией не более 0,2 м;
  • стальной фибры: металлических опилок сечением не более 1 мм;
  • гашеной извести с цементом, смешанных в пропорции 1:10.

Для выполнения работ потребуется металлическая тёрка или любой удобный предмет из металла. Втирание приготовленного состава осуществляют до тех пор, пока не появится блеск, характерный для полированной поверхности.

Важно! Перед применением цемент просеивают через мелкое сито.

Окрашивание

Существует несколько способов укрепления поверхности бетона с помощью эмалей:

  1. Во время заливки верхнего слоя пола в цементно-песчаный раствор добавляют влагостойкую и быстросохнущую краску. Учитывают, что цвет поверхности изменится, но не достигнет той яркости, как при нанесении краски кисточкой.
  2. Используют краску, предназначенную для нанесения дорожной разметки. Покрывают на пол 2 слоя. В среднем для окрашивания площади в 100 м2 потребуется 90-100 л краски. Это быстросохнущий состав, затвердевающий в течение 10 минут.
  3. Окрашивание малярной кистью износостойкими быстросохнущими красками.

Грунтование

Грунтование пола используют для обеспыливания бетона. Для этой цели подходит любой состав, обеспечивающий влагостойкость обработанной поверхности. Грунтовку наливают на пол и разгоняют кистью или валиком на длинной ручке. Как правило, для достижения желаемого результата одного слоя недостаточно. Поэтому бетонный пол в гараже грунтуют на два раза с соблюдением требуемого по инструкции перерыва.

Подсыпка

Подсыпка из гранитной или мраморной крошки значительно увеличивает прочность бетонного пола. Нужно понимать, что недостаточно внести камни при заливке верхнего слоя. Не вся крошка будет плотно охвачена цементно-песчаным раствором и вскоре начнет отслаиваться. Правильная технология подсыпки выглядит следующим образом:

  • пол промазывают слоем двухкомпонентной грунтовки ENECLAD CFS («Энеклад СФС»);
  • насыпают слой гранитной или мраморной крошки, выравнивают и уплотняют его;
  • после застывания грунтовки поверх крошки заливают новый слой ENECLAD CFS.

Топпинг

Топпинг – процесс уплотнения бетона с помощью специальных добавок. В зависимости от используемых ингредиентов различают несколько видов топпинга:

  • объёмный – с добавлением пластификаторов;
  • жидкий – с применением полимеризирующих растворимых смесей на полиуретановой, эпоксидной, акриловой основе;
  • сухой – с внесением добавок «Терраццо», «Масер Топ 100», «Мастер Топ 450».

Любая из перечисленных технологий упрочняет только верхний слой бетонной стяжки. Покрытие нуждается в обновлении каждые 3-5 лет.

Мытый (промывной) бетон

Мытый бетон сочетает в себе прочность и декоративность

Мытый бетон представляет собой каменистую поверхность, каждый элемент которой надёжно удерживается цементно-песчаным раствором. Прочность такого покрытия высока, поэтому оно рекомендовано для обустройства складских помещений, автостоянок и гаражей. По причине декоративности широко используется в ландшафтном дизайне, при оформлении входных групп и ступеней.

Для получения мытого бетона потребуются материалы:

  • заполнитель фракции 5-10 мм (гранитная или мраморная крошка, щебень, доломит, гравий);
  • просеянный карьерный песок;
  • портландцемент М400;
  • гель-замедлитель твердения отделочного слоя бетона (можно заменить сахарным сиропом или моющим средством «Прогресс»);
  • пластиковые формы для тротуарной плитки или самостоятельно приготовленные деревянные ящички.

Инструменты:

  • гидродинамическая мойка типа «Керхер» (вместо нее можно использовать ручной насос для побелки с давлением 0,5 Мпа);
  • бетоносмеситель;
  • проточная вода;
  • щётка с синтетической жёсткой щетиной.

Этапы работ:

  1. В бетоносмеситель закладывают 1 часть цемента, 3 части песка и 4 части заполнителя. В течение нескольких минут готовят раствор.
  2. Полученную массу укладывают в формы, дно которых заранее промазывают слоем геля.
  3. Дожидаются затвердевания смеси.
  4. Вынимают готовые изделия.
  5. Промывают под напором струи воды, вычищая гель щёткой..

Важно! Обработку поверхности водой выполняют сразу после распалубки. В противном случае гель будет сложнее вымыть.

Укладка керамогранита

Керамогранит — надёжный и эстетичный вариант облицовки бетонного пола

Для облицовки бетонного пола в гараже потребуется керамическая плитка с классом износостойкости не менее 5. При выборе обращают внимание на лицевую поверхность керамогранита: важно, чтобы она не была гладкой. Оптимальное решение – покупка плитки с шершавой или рельефной поверхностью. Такое покрытие не скользкое и в то же время легко моющееся.

Керамогранит укладывают на плиточный клей или цементно-песчаный раствор. Бетон предварительно грунтуют на 1-2 раза. Укладку начинают от одного из дальних углов, правильность выполнения работ регулярно проверяют с помощью пузырькового уровня. Швы заполняют влагостойкой затиркой.

Уход и эксплуатация

Главное условие сохранения несущей способности бетонного пола – отсутствие разрушающей его влаги. Необходимо сделать в гараже качественную естественную или приточную вентиляцию, обеспечивающую хороший воздухообмен. Если в помещении планируют мыть машину, предусматривают канавы для стока воды.

Ещё одно важное условие сохранности покрытия – не ударять по нему тяжёлыми предметами. Необходимо организовать пространство гаража так, чтобы все крупногабаритные и тяжеловесные изделия находились на нижних полках стеллажей.

В комплекс процедур ухода за бетонным полом входят:

  • своевременное удаление пятен от масел, красок и растворителей;
  • следы от резины колес смывают специальными моющими средствами;
  • регулярно проводят влажную уборку.

Армирование.

Пол в гараже как известно будет сильно нагружаться, по этому для предотвращения разрушения, появления трещин и ям, бетонное полотно армируют. Используется готовая сетка, где ячейка должна быть 15×15, сетки крепятся между собой внахлёст одна на другую на одну клетку. Не укладывайте сетку на плёнку, она должна быть в толще бетона, чтобы не создавать коррозии, поместить ее необходимо на глубине не менее 3 сантиметров. Для этого используйте кирпичи, которые положите под сетку тем самым вы ее приподнимите примерно на 6 сантиметров, но учтите, что сетка не должна прогибаться.

Заливка бетонного пола в гараже своими руками.

Вот и дошли до самого главного этапа в обустройстве стяжки в гараже. Пол должен быть прочным. Поэтому для заливки используем марку бетона в гараже для пола М250. Он очень прочный и морозоустойчив. Бетонного раствора нужно большое количество, даже в небольшой гараж.

Например: на небольшое помещение размерами 4*6 м при толщине бетонного пола потребуется 4 м * 6 м * 0,1 м = 2,4 кубометра. С учетом того, что нужен уклон, это будет все 3 куба. Если вы планируете это сделать самостоятельно за один день, вам нужно будет несколько бетономешалок и хорошая компания, которая не против работать весь день. Возле каждой бетономешалки должен стоять человек, который будет все контролировать и засыпать компоненты. Еще несколько человек вам понадобятся, чтобы увозить бетон к укладке и еще один должен разравнивать бетон.

Подытожим, как же подготовить пол в гараже к заливке стяжки. Вам необходимо соблюдать все технологических правила заливки бетонного пола. Выполняйте ряд последовательных действий:

  1. В первую очередь в гараже необходимо снять верхний слой почвы, это примерно 20-30 сантиметров.
  2. Необходимо осыпать площадь бетонирования щебнем в высоту 10 сантиметров и выровнять поверхность;
  3. Далее делается песочная подушка толщиной в 5 сантиметров, песок необходимо выровнять и утрамбовать.
  4. Расстилается гидроизоляция в виде полотен рубероида.
  5. Дальше укладывается армирующая сетка на основе стальных прутьев. Размер ячейки самый оптимальный это 15×15.
  6. И самый последний этап это производится непосредственно заливка бетонного пола, толщиной в 10 сантиметров.

Как ухаживать за бетонными полом в гараже?

Вы залили бетон на пол в своём гараже. Какая погода за окном? Если на улице не жарко, закрываем гараж и если есть окно завешиваем их, тем самым создаём темноту. Если на улице жара, то пол стоит накрыть мешковиной, которая должна быть влажной либо полиэтиленовой плёнкой. Так чтобы не попадали на бетон солнечные лучи. В течении недели увлажняем стяжку, удобнее это делать по мешковине, которую можно поливать небольшой струйкой воды, мешковина в свою очередь будет отдавать влагу бетону.

В случае если пол застелен плёнкой, тогда снимите ее смочите стяжку, а после снова накройте.

Поливайте мелкими стойками воды, так чтобы бетон был покрыт влагой равномерно и не создавались лужи.

Утепленный бетонный пол в гараже.

Утеплить бетонный пол в гараже вы можете либо до того как залили бетонную стяжку, положив утепление сразу под основную плиту, либо можете утеплить пол уже сверху стяжки.

Если вы решите утеплить пол до заливки основного полотна, тогда уложите утеплитель поверх гидроизоляции, а после уложите арматурную сетку. Тогда в этом случаи не забудьте учесть глубину котлована.

В качестве утеплителя рекомендуют использовать экструдированный пенополистирол (ЭППС) плотностью не менее 35 кг/м3. Он выдержит нагрузку и не впитает влагу.

Минимальная толщина ЭППС — не менее 5 см, а лучше даже и все — 8 см. Укладывать лучше в два слоя, при укладке смещая швы, чтобы как можно лучше изолировать пол от грунта.

Чем покрыть бетонный пол в гараже?

Чтобы бетонный пол не пачкался, не подвергался стеранию его необходимо покрыть. Чем же покрыть такой пол? Вариантов множество, но мы рассмотрим самые распространённые из них.

Полимерное покрытие.

  • Срок покрытия бетонного пола в гараже полимерной краской превышает 10 лет. Это все благодаря присутствия в краски полимерных веществ.
  • Плюсы такого покрытия в том, что стоит не дорого и служит долго.
  • Минус такого покрытия это тонкий слой, такое покрытие будет неуместным в автосервисе, так как при падение предметов будут повреждение.

Покраска.

При выборе краски для бетонного пола в гараж, необходимо учесть, что она должны быть износостойкой и выдерживать любые воздействия, как химическое так и механическое, а также должна выдерживать смену температуры и влажности в помещении.

Краски для вашего пола могут быть:

  1. Латексные акриловые краски. Окрасить пол такой краской будет не трудно. Краска на водяной основе акриловых смол и полимеров. Не имеет сильно запаха. Не подвергается механическом износу. Устойчива к химическим веществам. Пол будет выглядеть красиво, при этом для его покрытия такой краской достаточно будет одного слоя. Недостаток такой краски это ее цена.
  2. Полиуретановая эмаль. Такая краска защитит ваш пол в гараже. Эмаль достаточно экономическая, прочная, устойчивая, после высыхания имеет красивый вид. Такую краску следует наносить при температуре не ниже чем +5° и влажность не выше 75%. Красить в два захода, второй слой наносить через 24 часа. Высыхать эмаль будет 2 недели. Машину ставить ранее в гараж нельзя. Ходить по поверхности разрешается спустя 48 часов.
  3. Эпоксиднная краска. Такое покрытие будет долговечным, оно обеспечит хорошую гидроизоляцию, не пожелтеет и не сотреться, наносить краску можно даже на бетон, который еще не высох.
  4. Резиновая краска. Она обеспечит вам повышенную гидроизоляцию, краска сама по себе износоустойчива, устойчива к щелочам, покрыв ею пол можно смело мыть его моющими средствами. Наносить краску следует в 2-3 слоя.

Покрытие бетонного пола в гараже жидким стеклом.

Жидкое стекло это не дорогое и хорошее средство которые поможет защитить ваш пол от влаги. При нанесении жидкого стекла, следует наносить его быстро, чтобы оно не застыло.

Ремонт бетонного пола в гараже.

Ремонт бетонного пола в гараже своими руками. Чаще всего на такой поверхности могут возникать трещины и выбоины. А также появляться неровности поверхности, с такими ремонтные работами вы вполне можете справиться самостоятельно.

Как устранить неровности своими руками в бетоном полу гаража?

Чтобы устранить неровности в полу необходимо отфрезеровать поверхность на глубину не менее 10 миллиметров, а затем отшлифовать до полного устранения неровности. А далее пропитать бетон для укрепления. В качестве пропитки применяют эпоксидную либо полиуретановую грунтовку.

Как отремонтировать углубления в бетоном полу самостоятельно?

Чтобы отремонтировать углубления в бетоном полу, необходимо следовать простой инструкции. Углубления в полу чаще всего возникают при нарушении технологии строительства, и это является самой распространённой проблемой и причиной появления ям.

Разрушенный участок необходимо обрезаеть с четырёх сторон при помощи алмазного диска на глубину не мене 20 миллиметров. Вынимаем повреждение покрытие, обеспыливаем ямку, обрабатываем грунтовкой, полость заполняем специальным ремонтом составом, выравниваем, после высыхания шлифуем. И ваша проблема устроена.

Трещина в бетоном полу гаража, как исправить?

Игнорировать данную проблему не стоит, и как только появилась трещина постарайтесь ее устранить, чтобы не создавать еще большую проблему. Ремонтируя трещину в бетоном полу для начала очистите поверхность и углубить образование на 10 миллиметров. Далее обезпыльте трещину, а после заполните полость грунтовкой, далее шов заливается специальным раствором, где в основе эпоксидные смолы или полиуретан. После шлифуется.

Следуйте всем советам и рекомендациям, в также соблюдайте все технологические правила при постройке.

Технология устройства пола из бетона

Заливание покрытия смесью из бетона выполняется по грунту, по плите перекрытия, по старой стяжке, на полу из дерева. Бетонная смесь имеет не сложный состав, и его может сделать каждый желающий при строгом соблюдении технологии процесса.

Очень важно следовать методике приготовления смеси, от этого зависит прочность и качество основания.

Пол из бетона заливается в следующей последовательности: гидроизоляция, теплоизоляция, армирование, монтаж направляющих, устройство черновой стяжки, шлифовка покрытия, заливание чистового пола.

Тип основания может немного видоизменять этапы работы в этом процессе. При устройстве стяжки по грунту необходимо сделать хорошую подсыпку и уплотнение.

Далее обязательным условием идет устройство деформационных швов, которые закладывают для предупреждения раскалывания покрытия.

Деформационные швы бывают трех типов:

  1. Усадочные швы. Изготавливаются для ослабления напряжения со стяжки покрытия в результате неровного затвердевания и сжатия.
  2. Конструкционные швы. Устраиваются на участках, где стяжка из бетона сохнет неравномерно. Например, при заливании покрытия из бетона в несколько стадий.
  3. Изоляционные швы. Закладываются на участках, где покрытие контактирует с другими конструкциями строения, а именно, со стеной, выступами, колоннами.

Если не выполнить один из деформационных швов, то при незначительных вибрациях на поверхности возможно появление разрывов, даже при достижении бетоном значительной прочности.

Глубина шва должна составлять одну треть от общей толщины бетонирования. Все швы необходимо заделать специальными герметиками.

Заливка покрытия бетоном собственными силами вполне осуществимая задача, хотя и на первый взгляд кажется сложным занятием. При выполнении бетонирования покрытия самостоятельно, можно сэкономить достаточно средств.

Проблемы, с которыми часто сталкиваются

Существует ряд вопросов, на которые стоит обратить внимание начинающих мастеров, чтобы помочь им избежать ошибок:

  1. Оседание участков пола. Скорее всего, образовались пустоты в подготовке или сама она выполнена недостаточно тщательно.
  2. Трещины (сетка мелких или глубокие). Нарушена технология: выбор водоцементного отношения неверен, нагрузку приложили ранее наступления схватывания смеси (28 суток), работы выполнялись при отрицательных температурах.
  3. Визуально заметна разница в высотных отметках по углам, сторонам, в центре плиты углубление (выступ). Неправильно выставлены маяки или бетонирование выполнено без них, не производилось выравнивание смеси после укладки.
  4. В отдельных местах образовались пустоты под твердым верхним слоем. Смесь не вибрировалась, в результате чего щебень неравномерно заполнил опалубку.

Соблюдение требований технологии, точное следование правилам укладки позволят получить качественный, надежный пол, который прослужит долго.

Поделиться ссылкой: