Подшив свесов кровли

Подшивка крыши профнастилом

Как известно последний этап строительства – возведение кровли. После проведения этой работы большинство застройщиков не планирует заниматься обшивкой здания, а зря. Подшивка крыши профнастилом, это довольно простой процесс, который не только положительно сказывается на сроке эксплуатации всего строения, но и защищает чердачное помещение от нежелательных соседей в лице грызунов и птиц. Софиты отлично дополняют здание и придают ему более благородный вид.

Назначение свесов

Основная задача карнизного свеса заключается в ограждении внешней стены от пагубного воздействия атмосферных осадков и сильных порывов ветра. Поэтому перед возведением данных элементов нужно разобраться с нюансами вашей климатической зоны. Например, в некоторых регионах России толщина снежного покрова в зимнее время достигает пары метров, а в других его не наберется и десяти сантиметров.

Карнизный свес не должен быть больших размеров, иначе это приведет к его разрушению. Если данный элемент выйдет из строя, то следующей жертвой станет основная стена, а за ней и кровля.

Как вы видите, карниз является важной составляющей всего здания в целом, поэтому на их устройстве нельзя экономить. Кроме защитных свойств карнизы можно обшить специальными элементами, а именно: софитами. Они предназначены для подшивки нижней части карнизных и фронтонных свесов с целью защиты чердачного помещения от нежелательных гостей.

Устройство карнизов

Карнизный свес представляет собой участок кровельной поверхности, выходящий за внешнюю стену. В строительстве существует всего два способа создания данного элемента. Первый из них является самым простым. Он создается самостоятельно при креплении стропильных ног к мауэрлату. Для осуществления второго способа на стропила набиваются специальные элементы, которые удлиняют их, создавая карниз. Простой карниз существенно отличается своей прочностью и при сильном ветре не создает гула.

Как вы уже знаете фронтонные и карнизные свесы являются очень важной составляющей всего здания, но наибольшую важность представляет первый. Как правило, все свесы могут достигать метра в длину, но давать им такие параметры нет нужды, поэтому оптимальное значение находится в диапазоне от 50 до 60 сантиметров. Свес фронтона устраивается следующим образом:

  • Коньковый брус выпускается за пределы стены на необходимую длину
  • Параллельно ему осуществляется монтаж досок такой же длины
  • Для придания элементу большей эстетики между первым и последним элементом натягивается шнурок и края выравниваются по нему

Выравнивание необходимо если вы хотите не только ровный свес, но и планируете обшивать его софитами. На подготовительном этапе измерьте длину получившегося свеса и запаситесь необходимым количеством профнастила. Стоит отметить, что оптимальная длина карнизного и фронтового свеса зависит от назначений здания, его этажности и размещения. На сегодняшний день, существует специальная таблица, по которой можно подобрать параметры свеса.

Устройство элементов карниза может осуществляться как пиломатериалами в виде обрезной доски, так и металлическими профилями. Если вы никак не можете определиться с правильным выбором, то ответьте себе на вопрос, каким образом вы будете подшивать кровельный свес? Сейчас я расскажу вам о способах его устройства.

Карнизный свес кровли из профнастила. Варианты его устройства

Карниз из профилированного листа металла можно создать всего двумя техниками:

  1. Установка профнастила производится на стропильные ноги, выступающие за периметр стен. Данная техника считается самой популярной и эффективной, если кровельная плоскость не обладает большим уклоном
  2. При больших наклонах кровельных скатов создаются специальные горизонтальные коробы, устраиваемые одним краем на доску, а другим к стропильной ноге

Неважно каким способом обшивки вы воспользуетесь, помните, что располагать софиты нужно перпендикулярно стене здания. Теперь я хочу обобщить пару нюансов касательно каждого из свесов.

Карнизный свес

Карнизным свесом называется часть кровельной поверхности, выходящая за периметр стен, и защищающая фасад от негативного воздействия атмосферных осадков. Стоит отметить, что такой свес присутствует на всех типах крыш, кроме вальмовой.

Для создания карнизного выступа необходимо выпустить несущие элементы, прикрепляемые к низу стропильных ног. Очень часто такие элементы возникают сами собой, когда обрешеточные доски укладываются поверх пароизоляционного слоя. Для большей надежности на обрешетку крепится доска, которая и будет основанием для крепления на ней софитов, а в данном случае профнастила.

Фронтонный свес

Как вы поняли фронтонный свес находится в противоположной части здания и защищает фронтоны от тех же угроз в виде атмосферных осадков. Они создаются при помощи выступающих элементов обрешетки. Кстати, опытные кровельщики не советуют создавать свесы менее 0,5 метра, так как при косых дождях влага будет попадать на стены. Часть застройщиков прислушивается к этому совету, но еще большая часть игнорирует, ведь для решения данной проблемы был придуман элемент под названием кобылка. При их помощи можно нарастить стропильные ноги до оптимальной длины.

Низ такого свеса ничем не отличается от предыдущего, следовательно, и его обшивку совершают по тем же принципам.

Как отделать кромку свеса

У каждого типа свесов обязательно останутся незакрытые элементы, такие как торцевые части стропил, а также торцы обрешётки. Обязательно нужно будет красиво отделать их, защитив от непогоды и всех внешних факторов. Выбор материалов для подшивки свесов кровли напрямую зависит от того, что вы использовали в качестве кровельного покрытия.

Перед началом работ следует на одинаковом расстоянии от стены обрезать все торчащие стропила и элементы обрешётки. После этого обязательно нужно прикрыть их обвязочной доской, к которой уже потом крепится лобовая доска. Нужно обязательно покрыть все деревянные элементы защитными составами и лучше покрасить, если она изготовлена из дерева. Также нужно предусмотреть узлы крепления водосточных желобов. На фронтальном свесе нужно к обрезанным частям обрешётки прибить торцевую доску, а уже потом использовать кровельные материалы для её отделки.

«Скелет» подкровельного каркаса Источник pinterest.com

Варианты подшивки свесов

Существует очень много вариантов подшивки свесов, но самыми распространёнными являются следующие:

  • Подшивка свеса по стропилам. Такой способ самый лёгкий из всех возможных, но для него требуется чтобы все стропилы лежали строго на одном уровне и в одной плоскости. Подходит он для крыш с уклоном не более 30 градусов и выступом до 50 сантиметров. Подшивочный материал крепится к обрешётке, которая в свою очередь опирается на каркас крыши. Лучше и удобнее будет, если подшивочные планки набиты перпендикулярно стропилам.

  • Горизонтальная подшивка. Очень быстрый и экономичный в плане материала подшив крыши. Для того, чтобы выполнить данный вариант, нужно сначала собрать коробку из двух досок, а уже потом прикрепить её к стропилам. Доска, прикрывающая торец, должна заканчиваться чуть ниже, чем вертикальная, для того, чтобы вода, попадающая на неё, легко скатывалась вниз. Если ширина свеса около 50 сантиметров, то в его середине необходима будет ещё одна продольная доска. Это готовый каркас для монтажа кровельных материалов. Такой способ хорошо подходит для крыш с большим углом наклона.

Важный момент, каркас всегда собирается из брусьев и досок, а уже к ним крепятся подшивочные материалы.

На каркас кровли крепятся обшивочные материалы Источник amwd.ca

Создание вентиляции

Перед тем как подшить карниз крыши профнастилом необходимо создать все условия для естественной вентиляции. Как вы уже знаете софиты располагаются на карнизных и фронтонных свесах, но только под первыми находятся продухи. Это специальные отверстия, размеры которых высчитываются по простой формуле, где необходимо знать площадь ската и поделить ее на 300. Полученное значение будет являться высотой продуха. Размещаться такие отверстия должны по периметру карнизного свеса, дабы со всех сторон ветер смог проводить вентиляцию.

Вентиляция чердачного помещения очень важная часть монтажа металлических кровель, ведь именно они отличаются своей способностью собирать конденсат.

Если в помещении очень влажно, и воздушная масса никак не циркулирует, то можно с уверенностью сказать, что через пару лет, несмотря на все меры предосторожности, на деревянных элементах стропильной системы появится плесень, а металл начнет коррозировать.

Помимо чердачной вентиляции необходимо устроить вентиляцию внутри кровельного пирога. Поэтому после укладки теплоизоляционных плит на них кладут рейки, которые и создают воздушную прослойку. Кстати, если конденсат начнет скапливаться в утеплителе, то его просушка уже вам не поможет, поэтому проведите данную часть монтажа с максимальной ответственностью.

В некоторых случаях естественной вентиляции недостаточно и приходится докупать специальные устройства, называемые аэраторами и дефлекторами. Они предназначены для искусственного вентилирования помещения за счет разности давлений. Устраиваются такие элементы на самую верхнюю часть кровли. Количество берется из соображения 1 штука на 25 квадратных метров, но минимальное количество должно быть 2 штуки.

Обшивка карниза крыши профнастилом

На строительном рынке, материалов для подшивки крыши очень много, но иногда приходится обшивать тем, что есть под руками, ведь так гораздо экономнее. Отделка карниза крыши профнастилом как раз такой случай. Этот материал способен переносить большие нагрузки, имеет свою защиту и привлекательный внешний вид, впрочем, его можно улучшить при помощи окрашивания или других декоративных элементов.

К плюсам профилированного листа в качестве софита можно приписать следующие пункты:

  • Относительная дешевизна
  • Простой монтаж
  • Огромный выбор материала
  • Высокий срок эксплуатации
  • Хорошая прочность и устойчивость
  • Неприхотливость в обслуживании

Итак, давайте теперь рассмотрим, как осуществить монтаж данного материала на кровельный свес.

Если рассматривать перфорированные софиты, то их тела имеют небольшие отверстия, благодаря которым свежий воздух попадает в чердачное помещение, но как это происходит на монолитном профнастиле? Все очень просто. Вентиляционных ходы достигаются путем создания небольших зазоров. Конечно, такая подшивка не будет выделяться своей красотой, но ее функциональность будет на уровне хорошего софита.

Несмотря на то, что подшить крышу можно и менее дешевыми материалами, большинство застройщиков все же не отказываются от настоящих софитов. Скорее всего это связано с тем, что люди привыкли видеть профнастил на своем месте (в качестве заборов, покрытия и т.д.), но никак не на месте обшивочного продукта, которым выступает софит. Если вы не можете представить, как выглядит данный материал, то его можно сравнить с известным сайдингом.

При самостоятельной подшивке карнизных свесов вам понадобятся следующие нюансы:

  • В качестве крепежных материалов лучше всего пользоваться шурупами
  • В местах соприкосновения профилированного листа и стены установите уголок и лобовую планку. Крепление первых происходит к листу профнастила, а кровельные планки к лобовой доске
  • Подшивка должна располагаться к стене ровно под 90 градусов

Подшивка кровельных свесов не только оградит доступ непрошенным гостям и снизит влажность воздуха в помещении, но и послужит отличным завершением строительства. Благодаря богатому выбору софитов вы можете подобрать интересующий вас материал и дополнить дизайн интересными цветами.

  • Материалы для подшивки

    Выбирая материал для обшивки свеса, нужно согласовать это со стилем дома. Согласитесь – не особо эстетично будет выглядеть подшивка крыши пластиком белого цвета, если дом деревянный, да еще и темный.

    Доска — лучше строганная, но подойдет и обрезная

    Лучше брать доски хвойных пород дерева, шириной от 5 до 25 сантиметров, а толщиной от 1,7 до 2,2 сантиметра. Перед монтажом нужна обработка антисептиком, лаком или краской. Перед работой необходимо дать доске месяц полежать на улице под навесом – иначе если она будет слишком сухой или влажной, то потом она покоробится.

    Обшивая свес, между досками делают щели в сантиметр или полтора для вентиляции. При монтаже досок перпендикулярно стенам их крепят с двух сторон (если свес широкий, то и в третьем месте – в центре доски). Если доски монтируют параллельно стенам, закрепляют их через каждый метр.

    Стоит она недорого, от 120 $ за кубометр, или от 2,2 $ за квадратный метр.

    Вагонка деревянная

    Этот материал хорош тем, что уже обработан (в отличие от досок), поэтому и пользуется большим спросом. Для обшивки свеса необходимо брать влагостойкую вагонку, предназначенную для работы в данных условиях. Как и доску, этот материал тоже надо перед монтажом месяц подержать на открытом воздухе. Способы монтажа такие же, как и для доски, только щели оставлять не нужно. Вместо этого используют готовые решетки для вентиляции, на расстоянии друг от друга 1,5 метра.

    Стоимость – от 6 $ за метр квадратный.

    Фото: hibara.net

    Поливинилхлоридный (ПВХ) сайдинг

    Для подшивки нужен сайдинг, имеющий защиту от влаги. К нему в комплекте приобретается все необходимое: это и полосы в виде буквы «П» для отделки края, и уголки для крепежа мест соединений планок, и решетки для вентиляции. Монтируют планки перпендикулярно стенам, крепя их в двух, трех или четырех местах. Число мест крепления зависит от того, какой ширины свес. Крепить ПВХ панели вдоль свеса крыши не рекомендуется так как он не такой жесткий как деревянные планки и требует большого количества креплений и может прогибаться.

    Стоимость – от 4 $ за метр квадратный.

    Профнастил (профлист)

    Этот материал прост в монтаже – ведь его можно класть большими плоскостями, а крепить с таким же расстоянием, как доску. Высотой его профиль может быть от 0,8 до 2 сантиметров. При подшивке свесов крыши профлистом оставляют зазор от 0,6 до 1,2 сантиметра (зависит от температурного расширения). Вентиляцию делают при помощи специальных решеток.

    Стоимость – от 9 $ за метр квадратный.

    Фото: www.ruspolekb.ru

    Листовой металл

    Это может быть оцинкованная или покрытая полимером сталь, а также алюминий или медь. Толщина листов – от 0,6 до 0,8 миллиметра, а длина — до 6 метров. Для вентиляции можно или решетки готовые вставить, или перфорированные куски листов. Там, где проходит линия отреза, стальные листы обрабатывают от коррозии (для алюминия и меди это не нужно). Минус применения таких материалов — то, что для резки нужен специальный инструмент.

    Стоимость – от 5 $ за метр квадратный.

    Фанера и ОСП

    Для подшивки свесов, берут марки материалов, которые являются водостойкими. Плиты эти достаточно жесткие, монтировать можно большими кусками. Для этого делают коробку из деревянных брусков – плиты привинчивают к ней. Крепят их через каждые 1 — 1,2 метра. Для вентиляции врезают готовые решетки. Свес из этого материала непременно нужно покрасить, иначе он выглядит не очень красиво.

    Фанера стоит около 6,5 $ за метр квадратный, ОСП – примерно в 2 раза дешевле.

    Подшивка крыши софитом — быстро, просто и надежно

    Софиты — это планки, выпускаемые специально для подшивки свесов. Они могут быть сделаны из самых разных материалов. В частности, из таких как ПВХ, сталь, медь, алюминий. Имеющие большую палитру цветов и различную фактуру, софиты могут быть подобраны к дизайну любого дома.

    В комплекте их имеются следующие основные детали:

    • Софитные панели;
    • лобовые планки (иначе, фаски);
    • профили J-образной формы, имеющие пазы;
    • финишные планки.

    Внешний вид софита и доборных элементов может отличаться в зависимости от производителя и материала изготовления.

    Софитные панели бывают тройные, двойные и одинарные, сплошные (для фронтонов) и перфорированные (для карнизов).

    Надо заметить, что подшивка свесов крыши софитом значительно упрощает работу. Для этого не требуется привлекать опытных строителей – и самому можно справиться. Нарезать планки согласно ширине свеса и закрепить их перпендикулярно стенам на профилях с пазами – вот и вся хитрость монтажа.

    Стоят планки из ПВХ от 10 — 12 $ за квадратный метр, а крепежные планки и фаски – в 5 раз дешевле.

    Сравнение цен на материалы для подшивки свесов крыши, цена указана за 1 м2:


    Виды подшивки

    Подшивка свесов кровли к стропилам выполняется с помощью досок, прикрепленных с помощью шурупов. Располагают как параллельно, так и перпендикулярно плоскости крыши. Такой метод используется при малых углах крыши. Обычно придерживается размер выступлений. Расстояние между стеной дома и краем крыши не более полуметра.

    Горизонтальная подшивка создается креплением досок одной стороной к стене, второй к краю крыши с помощью уголков или шурупов. Перед нанесением обшивки на свес крепят доску в двух местах, где располагается основание лобовой доски и в стены дома. Расстояние между досками варьируется от 0,5 до 1,5 сантиметра.

    Крепления доски осуществляется в нескольких точках. Такое устройство подшивки важно, потому что предотвратит деформации. Перед и после монтажа доски обрабатывают специальными составами для их лучшей сохранности. Это антипирены и антисептики, способны сохранить дерево от воздействия влаги и солнца.

    Не забываем, перед монтажом, доски должны быть подготовлены на основании влажности. Лучше, если она пробудет на открытом воздухе не менее месяца. За это время приобретет естественную влажность. Рассмотрены два способа закрытия карнизов, наиболее распространены из-за простого монтажа. И не требуют дополнительных материалов.

    Помните, что работа по подшивке кровли начинается только тогда, когда все основные строительные работы подошли к концу. Сделана теплоизоляция дома, установление водостоков.

    Подшивка свесов крыши профнастилом: все по шагам

    Подшивка карниза крыши профлистом

    Итак, вы построили дом, укрепили его стены, возвели крышу. Казалось бы, что на этом можно заканчивать строительную работу и начинать заниматься отделкой дома изнутри. Но нет, работа еще далеко не закончена. Ведь после возведения крыши, самое время позаботиться о подшивке ее свесов. Подшивка свесов крыши – является заключительным этапом, после которого у дома появиться завершенность и внешне он будет выглядеть вполне законченным.

    Подшивка свесов крыши с помощью софитов

    Подшивка крыши с использованием софитов – один из самых рациональных способов.

    Сами по себе софиты – это планки, которые выпускаются специально для подшивки свесов крыши и являются очень удобным и достаточно доступным средством. Они могут быть изготовлены из любого материала от ПВХ до металла. Различные цвета и стили позволят подобрать софиты для любого дома. Обычно этот подшивочный материал продаётся в комплекте со всем необходимым, включая фурнитуру и элементы крепежа.

    Софиты обычно продаются в виде панелей, которые могут иметь один, два или три слоя. Также софиты бывают сплошные и перфорированные. Этот способ подшивки является очень простым и актуальным, так как монтаж софитов на карниз крыши не требует специальных навыков и умений, а также затрат большого количества времени.

    Софиты – это панели, специально рассчитанные для подшивки свесов Источник krovelmag.kz

    Один из самых популярных способов подшивки свесов кровли софитами – горизонтальная подшивка. При использовании этого метода, изготавливается обрешётка и крепится на свесе кровли. Затем уже к обрешётке крепится профиль, отрезанный по размеру. Режут такой профиль обычно болгаркой, а крепят к обрешётке саморезами. Полосок должно быть две – одна у стены, а другая у кромки свеса.

    Тщательные замеры – основа любых строительных работ Источник interistroy.ru

    Затем пластина заводится сначала в профиль, расположенный у стены, а затем у конца свеса. Фронтонную часть свеса тоже можно зашить с помощью софита.

    Видео описание

    Более подробно о монтаже софитов вам расскажет этот видеоролик:

    Виды софита

    Кровельный софит, благодаря своим свойствам и конструкции, позволяющей кровле дышать, как уже было сказано выше получил достаточно шировкое распростронение и фактически является основным материалом для подшивки свесов кровли. Софит имее несколько разновидностей:

    • Медный софит. Огнестойкий, прочностные характеристики позволяют укрепить конструкцию. Внешне она будет выглядеть красиво. Отлично сочетаться с цветом деревянной кровли;
    • Алюминиевые софиты — это эластичность, легкий вес и устойчивость к ультрафиолету. Простой ремонт таких конструкций позволит быстро восстановить поврежденные элементы;
    • Оцинкованные софиты — это защита от огня и воздействия влаги. Долговечность материала, большой плюс. Минус заключается в большом весе и неудобном монтаже.
    • Виниловый софит — самый популярный тип. Преимущества очевидны, это малый вес, простота монтажа, защита карнизов от внешних воздействий и красивый внешний вид без швов, выдерживает нагрузки.

    В свою очередь виниловый софит делится на три вида:

    • Трехполосный. В центре перфорированная полоска.
    • Перфорированный.
    • Трехполосный сплошной. Не имеет отверстий для вентиляции.

    К софитам продают лобные и финишные планки, профили, предназначенные для крепления к кровле. Сплошные применяют для фронтонных свесов, перфорированные для карнизных свесов.

    Монтаж софита не составит труда. Сначала готовят нужную ширину материала, равную расстоянию от края кровли к стене. Крепление к стене осуществляется в специальные пазы.

    Монтаж различается в зависимости от типа софитов. Поэтому лучше изучить инструкцию производителя. Это позволит избежать простых ошибок и сделать монтаж в короткие сроки.

    Сохраняют софиты на ровной поверхности стопками в количестве 10-15 штук. Таким же образом осуществляется и перевозка.

    Монтаж производится при температуре не ниже -15 градусов. Обязательное использование зазора. Он создается из-за влияния температурного расширения. Расстояние между точками крепления должно составлять не более 40 сантиметров. Софиты монтируют только под углом в 90 градусов.

    Назначение карнизов

    Вообще, у них очень много функций, но главная все же – защита верха стены от сильного ветра и его пагубного воздействия. Кроем того, предназначение карнизов в защите т осадкой – снега и дождя. Прежде, чем заняться обустройством свесов, обязательно учтите, в какой климатической зоне расположен дом. Так, зимой на свесах скапливается очень много снега и лед. Из-за этого свесы могут даже обрушаться, что ведет к из значительным полоскам.

    Внимание. Наши читатели считают, что утренняя рыбалка — миф! Раскрыт секрет улова, необходимо всего лишь растворить 1 пакетик в 0,5 литрах воды читать далее.

    При условии, что по размеру свес не очень большой, то со временем возможно разрушение стен из дерева или кирпича. А по мере того, как будет разрушаться верхняя кирпичная кладка, или венец стенки из дерева, будет меняться кровельная структура. Это нередко приводит к обрушениям. Именно поэтому так важно позаботиться о карнизных свесах и их обустройстве. Они способны защитить здание от разрушений, а также делают фасадный вид дома очень эстетичным и красивым.

    Перед тем, как заняться отделкой, нужно как следует все просчитать. Далее наступит время монтажных работ, к которому также нужно относиться очень и очень серьезно. Только при соблюдении данных условий вы будете уверены в надежности своего здания.

    Как устроены карнизы

    Свес на карнизах представляет собой стропильный выступ за пределы фасада здания. Его можно обустроить просто либо с применением выноса. Конечно, выполнить первый намного проще, кроме того, у такого свеса есть масса преимуществ, главное из которых – во время сильного ветра такой свес не будет гудеть.

    Особенное карнизное обустройство нужно на фронтонной стороне дома. Со стороны фасада ноги стропил могут иметь выступ до метра. Стандартно свесы выполняются на 50-60 сантиметров. Фронтальные устройства обустраиваются так:

    • сперва выпускается коньковый брус или его балки на ту длину, которая необходима
    • после этого набиваются доски, делается это параллельно коньку по всему скату
    • на последнем этапе происходит крепление досок к стропилам.

    До изготовления свеса профнастилом, мы должны ровненько по обрезать досочные концы. Которые выступают. С этой целью натяните шнур, прикрепите его с одной стороны к коньку, с другой – к нижней доске. Далее закрепите карнизную доску к коньковому торцу и к поперечным доскам, выступающим на свесах. Нужно укладывать материал для крыши на длину, которая задана карнизом в совокупности с укладкой. Их в принципе можно оставить в таком виде, не подшитыми. Однако в плане внешнего вида подшивка свесов крыши имеет очень большое значение. Как же рассчитать длину? Она находится в прямой зависимости и того, насколько широкие отмостки, а также высокое здание. Таким образом вы также можете устранит лишние стропильные ноги, выступающие за стеновую плоскость.

    Не забывайте! Карнизная ширина – очень важна при расчете будущих навесов. Дело в том, что именно этой шириной занята площадь, защищающая строение от ветров и осадков.

    При устройстве карниза обычно предполагается его установка обрезными досками или металлопрофилями. Прежде, чем остановить свой выбор на том или ином материале, следует учесть, как именно будет подшивка. Сегодня мы непосредственно рассмотрим, какой должна быть подшивка счесов крыши профилированным листом.

    Как устроить карниз

    Есть два варианта подшивки из профнастила:

    1. Подшивка свесов крыши профилированным листом делается на стропила, выступающие за стеновые вертикали. Этот метод особенно актуален и эффективен, если крыша имеет небольшие уклоны.
    2. Создаются горизонтальные коробы, которые закрепляются на доску одним из краев. Другой при этом прикрепляется к конечной точке стропильного низа.

    Подшивка свеса крыши должна иметь наклонный угол 90 градусов к стене постройки!

    Фронтальные карнизы

    Схематическое изображения свободной циркуляции воздуха

    Они необходимы для того, чтобы защитить фасадную часть здания свесом. Представлены боковыми краями наклонных скатов крыши. Кстати, если обустраивается вальмовая крыша, то фронтальные карнизы на ней не предусматриваются.

    Чтобы устроить фронтальный свес крыши с двумя скатами, следует выпустить несущие перекладины, закрепленные на стропилах. Часто фронтальные карнизы образовываются обрешеточными досками, уложенными на пароизоляцию под материал крыши. На них прикрепляется доска, и в будущем она обшивается профилированным листом. Такому свесу не страшны никакие погодные условия.

    Боковые карнизы

    Такие свесы устанавливают на любых наклонных крышах. Их образовывают стропила, выдающиеся за пределы стен постройки. Кстати, многие специалисты уверяют, что минимальный допустимый размер свесов не может быть менее полуметра. Но делают их, конечно, и более узкими. Однако в этом случае стену нужно хорошо защитить от ветра, иначе она будет слишком промокать при косых дождях. Кроме того, можно заняться установкой кобылок, что также спасет ситуацию. Такие кобылки способны до наращивать стропильную длину, однако их монтаж требует больших усилий. Посему важно как можно раньше определиться с необходимым размером свесов крыши. Стропила будут соединены досками, далее их закрывают облицовочными материалами.

    Устройство свесов крыши, их польза и назначение

    Свесом принято называть нижнюю часть крыши выступающую за уровень стен дома. Она предохраняет фундамент и стены от дождей. Ширина его может колебаться от 40 сантиметров до метра. В принципе, по правилам строительства вовсе не обязательно производить подшивку этой части здания.

    Однако при этом могут произойти некоторые неприятности. Например, сильный ветер, подкравшись сбоку под незащищенную свесом кровлю, может попросту сорвать кровельное покрытие. Да и спрятать хочется изнанку кровли вместе со всеми слоями ее «пирога» — гидроизоляцией, утеплителем и некрасивой нижней частью стропил. По правилам подшивают крышу после всех работ по монтажу кровли. Также до этого должно быть проведено утепление всех наружных стен дома и их отделка. Т. е. подшивка это своего рода заключительный этап строительства и внешней отделки вашего дома.

    Фронтонный и карнизный свес и их различие

    Есть два вида свесов — горизонтальные, их еще называют карнизные и фронтонные. Карнизный свес образовывается нижней частью скатной крыши, а фронтонные свесы — это наклонные свесы образованные боковой частью ската.

    #1.Карнизный свес.

    Он составляет нижнюю часть наклонной крыши, способствуя прохождению воздуха на чердак. Это характерно для крыш чердачного типа. А вот у мансардных крыш воздух через свес поступает внутрь «кровельного пирога» — туда, где воздушная прослойка. Затем воздух продолжает свой путь наверх, до самого конька. Вот так и происходит вентиляция кровли.

    А теперь представим, что свес будет плотно забит, к примеру, досками. Будет нехорошо – вентиляция не будет осуществляться. Однако если подшивку крыши не делать вовсе, то под кровлю смогут залезть мыши, залетать птицы или насекомые. Стропила нужно будет защищать краской, а то туман и влага повредят их.

    Внимание! Из всего вышеперечисленного делаем вывод, что подшивку карнизного свеса нужно делать не плотную, а вентилируемую.

    Эту самую вентиляцию можно выполнить несколькими способами:

    • Самый элементарный вариант – оставить щель между стеной здания и подшивкой. Если для подшивки используется профнастил, то этот зазор должен быть от 0,6 до 1,2 сантиметра, для вагонки или сайдинга – от 1 до 1,5 сантиметра.
    • Для таких вариантов подшивки карнизов крыши, как металлические листы, плиты или вагонка можно применять готовые вентиляционные решетки, которые монтируются в материал.
    • Если свес обшивают досками, для вентиляции делают щели между ними, от половины сантиметра до сантиметра.
    • Используя софиты, можно применить перфорированный материал, созданный специально для этих целей.

    Правило № 1. По объему вентиляционные отверстия не могут быть меньше, чем одна пятисотая часть всей площади для вентиляции. При этом кровля на основе битума, а также фальцевого типа требует большего диаметра этих отверстий, чем глиняная черепичная кровля. Ведь последняя всё-таки «дышит».

    Правило № 2. Все отверстия для вентиляции надо прикрыть решетками. Если это щели, то используем сетку. Такая мера оградит их от грязи, листьев, насекомых и птиц.

    Пример карнизного свеса обшитого по горизонтали. Фото: krovmart.ru

    #2.Фронтонный свес.

    Он образуется боковой частью ската, расположенной под наклоном. Здесь о вентиляции беспокоиться не нужно, а вот о должной защите от ветра и влаги следует позаботиться. Иначе сильный ветер, дующий порывами, может загнать дождь между досками обрешетки, которые выступают наружу. А это уже серьезно, так как может намокнуть утеплитель, перестав хорошо сохранять тепло.

    Внимание! Поэтому, при работе с отделкой фронтонного свеса на первый план выходит герметичность.

    Пример фронтонного свеса.


    Обустраиваем вентиляцию

    Как уже отмечалось, одна из главнейших задач карнизов крыш – защищать крушу от воздействий извне (ветра, снега, дождя). Однако нельзя забывать о том, что он ни в коем случае не должен препятствовать естественной вентиляции пространства под крышей. При чем, это условие должно соблюдаться не только при возведении жилых домов, но и любых сооружений, в которых предусмотрена крыша. Воздух, который является более теплым и поднимается от земли, должен без всяких препятствий проходить через карниз, далее – двигаться между пароизоляцией и материалом крыши, и в последствии – при помощи конька выходить наружу. Поэтому, подшивая карниз, не стоит использовать герметики и монтажные пены. Иначе не избежать образования конденсата, из-за него намокнет кровельный утеплитель.

    Однако и здесь есть одно существенное «но»! Вентилироваться должны только под карнизы, фронтальные же обязательно должны быть закрытыми, при чем наглухо!

    Устанавливаем подшивку из профилированного листа

    Как уже отмечалось, материал, с помощью которого вы можете организовать подшивку, весьма разнообразен. У нас же речь идет именно о профилированных листах. Этот материал представлен оцинкованной сталью. Сегодня на рынке стройматериалов вы можете выбрать совершенно разный профнастил – по цвету, по техническим характеристикам. У профнастила очень много преимуществ, в первую очередь они заключаются в относительно невысокой стоимости, простом монтаже и огромно выборе материала. Конструкции из профнастила долговечны, прочны и устойчивы, при правильном монтаже они прослужат вам очень долго, и не будут подвергаться такому неприятному явлению, как коррозия.

    Как подшить карниз своими руками

    Оцинкованная сталь, из которой выполняется и производится профнастил, делает этот материал прочным, жестким, на него не воздействуют механические влияния (в том числе и ветер), он не чувствителен к экстремальным температурным перепадам.

    Проветривание подшивки из профлиста происходит благодаря зазору с размерами, равными волновой высоте материала. Сделать панели вы можете своими усилиями, зная из ширину. Это сэкономит не только время монтажа, но и цену подшивки.

    Скажем пару слов и о другом, не менее популярном материале для обшивки – софите. По большому счету, его используют в строительстве, и в частности обшивке, несколько чаще, чем профилированный лист. Софиты представлены пластиковыми панелями, который очень по своим внешним характеристикам напоминают сайдинг. Однако в софитах уже предусмотрены и имеются отверстия для вентиляции. Состав софитов оснащен УФ-стабилизаторами, которые снижают негативное воздействие лучей солнца. Софиты бывают медными, алюминиевыми, оцинкованными и виниловыми.

    Как же отделать профилированными листами кровельные свесы? Вот краткая инструкция:

    1. Прикручивать профилированный лист на каркас следует шурупами. Делается это по карнизу и обязательно параллельно стене.
    2. Там, где происходит состыковка профнастила и стены, устанавливаются внутренние уголки и лобовые планки. Уголки прикручиваются к профлисту, а планки на крыше – к лобовой доске. Закрепление наружного уголка происходит по внешним стыкам профилированного листа.
    3. На фронтоне профнастил устанавливается по наружной части кромки свеса, параллельно стене. Далее происходит закрепление уголков и торцевой планки. Для обеспечения вентиляции, и для того, чтобы монтаж был более удобным, лист профнастила должен быть по ширине на пару сантиметров менее, нежели ширина свеса.

    Технология подшивки карниза крыши профнастилом

    Крышу можно назвать одним из самых сложных конструктивных элементов здания. Она содержит в своем составе много различных взаимосвязанных деталей и частей. Помимо самого кровельного покрытия не менее важны такие элементы, как водосточная система, подшивка карниза, обустройство конька и отливов. В нашей статье мы подробно рассмотрим, как выполнить карнизный свес кровли из профнастила.

    Разновидности и назначение карниза

    Если вы хотите сделать качественную и долговечную крышу, то не стоит ограничиваться обустройством кровельного покрытия. Не менее важно правильно выполнить отделку карнизного свеса. Эта конструктивная часть кровли выполняет не только эстетические функции, но и нужна с функциональной точки зрения. Так, карнизные свесы требуются для решения следующих задач:

    • Защита стен дома от попадания талой и дождевой воды. Чем шире карнизный свес, тем лучше стены сооружения защищены от осадков, стекающих с крыши. Отделка стен дома, не защищенных карнизным свесом, быстро отсыревает, растрескивается и теряет привлекательность.
    • Отведение талой и дождевой воды за пределы отмостки и фундаментных конструкций сооружения. Именно поэтому ширина карнизного свеса должна быть чуть больше, чем ширина отмостки вокруг дома. В противном случае влага будет подтекать под дом, размывая фундамент.
    • Подшитый свес карниза защищает стропильную систему от намокания в нижней части. Если свес не подшить, то деревянная стропильная система подвергнется порче и загниванию.
    • Эстетические функции. Подшитый карнизный свес завершает облик дома, скрывая элементы стропильной конструкции.

    Внимание: ширина карниза зависит от уклона крыши и климатических особенностей региона. Чем меньше наклон скатов и чем больше среднегодовой объем осадков, тем больше должен быть карнизный свес.

    Для чего нужны свесы и как их обшить

    После завершения монтажа кровельного покрытия приступают к подшивке карниза профлистом, вагонкой, сайдингом и т.д.

    На свесы возлагают декоративные и функциональные задачи, среди которых:

    1. Отведение от поверхности стен стекающей с крыши воды. Без широкого карниза отделка постройки начинает в короткие сроки терять свой вид, трескается и отсыревает.
    2. Вынос влаги от атмосферных осадков за пределы фундамента дома и отмостки.
    3. Защита элементов стропильной системы от намокания. Дело в том, что подшивка крыши профнастилом, другими материалами или софитами защитит стропильный деревянный каркас от попадания влаги снизу и в результате от загнивания.
    4. Создание завершенного облика здания, поскольку оформленный карниз скрывает непрезентабельные элементы кровли.

    Чтобы крыша смотрелась гармонично и пропорционально, нужно учитывать, что, чем меньше уклон кровли, тем шире нужно делать карнизы. Ширина свеса также зависит от климата региона. На местности, где выпадает много осадков и снежные зимы, карнизы лучше делать более широкими.

    Устройство карниза

    Согласно строительным нормам устройство карниза выполняется по периметру дома. Свес кровли – это расстояние от стены постройки до края ската. Эта величина должна быть минимум 500 мм. Существует две разновидности свеса крыши:

    1. Карнизный свес – это то расстояние, которое образуется между стеной сооружения и краем ската крыши.
    2. Фронтонный свес – это вынос кровельного покрытия за пределы стен дома во фронтонной части. При этом основа под покрытие формируется либо за счет выноса обрешетки, либо за счет использования удлиненных прогонов.

    Обустройство карниза крыши выполняется посредством установки удлиненных стропильных ног, выступающих за пределы стен дома, или за счет крепления кобылок. В последнем случае используются специальные бруски меньшего, чем у стропил сечения, которые крепятся к нижней части стропильной ноги.

    Варианты подшивки

    Обшивка карниза в первую очередь нужна для защиты от косого дождя во время сильного ветра, который будет приводить к намоканию стропильной системы. Очень часто для подшивки карнизного и фронтонного свеса используют специальную систему софитов, но можно для этого применять и другие материалы, например, подшив металлопрофилем эту часть конструкции крыши. При этом можно выбрать одну из предложенных ниже методик:

    1. Диагональная подшивка. При таком способе монтажа металлопрофиль прикрепляется прямо к нижней части кобылки или стропильной ноги. Для этого вам понадобятся саморезы и стартовые планки. Данная методика считается самой простой, но требует большего количества материалов. Этот вариант подшивки подходит для крыш с большим уклоном скатов, но небольшим карнизным выносом.
    2. Горизонтальный способ подшивки заключается в обустройстве специального короба, который в нижней части подшивается профнастилом. Для фиксации горизонтальной подшивки к стенам дома необходимо прикрепить брус или использовать деревянный каркас, который крепится к кобылке или стропильной ноге. Данная методика более сложная в выполнении, но она позволяет намного эффективней защитить стены дома от намокания.

    При использовании подшивки из профнастила вы получаете много преимуществ:

    • во-первых, вы можете точно подобрать расцветку карнизного свеса под цвет кровельной части, что обеспечит гармоничность и единство архитектурного образа постройки;
    • во-вторых, металлопрофиль с полимерным покрытием надежно защищен от коррозии;
    • в-третьих, прочность и долговечность этого материала важна и для карнизных свесов дома.

    Технология монтажа

    Перед тем как подшить карниз крыши профнастилом, должны быть выполнены работы по настилке кровельного покрытия и установке водосточной системы. Для работы вам понадобятся:

    • крепежные планки;
    • остатки профилированного листа;
    • оцинкованные саморезы;
    • деревянные бруски.

    Подшивку выполняют в такой последовательности:

    1. Все стропильные ноги или кобылки нужно подравнять по длине, подрезав концы. При этом концы этих элементов должны быть срезаны так, чтобы они были параллельны уровню земли.
    2. К торцам нижней части стропил прикрепляем лобовую доску. Одновременно с этим выполняем монтаж кронштейнов для фиксации водосточного желоба.
    3. В одной горизонтальной плоскости с лобовой доской на поверхности дома закрепляем брус. Для его фиксации используем анкерные болты.
    4. Далее между брусом на стене дома и лобовой доской устанавливаем соединительные перемычки. Шаг установки этих элементов равен 400-600 мм.
    5. После того как каркас готов, приступаем к установке направляющих для профнастила.
    6. Далее при помощи саморезов крепим листы профилированного металла. При этом нужно стараться, чтобы между профлистом и стеной оставался зазор в 2 см для вентиляции подкровельного пространства.

    Если сравнивать подшивку карнизного свеса с помощью профнастила и софитов, то единственный недостаток первого материала связан с отсутствием специальных вентиляционных перфорированных планок, поэтому проветривание подкровельного пространства будет недостаточно эффективным. Если конструктивные особенности кровли требуют более эффективной вентиляции, то подшивку свеса лучше выполнить с использованием специальных софитов.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями: