Производство железобетонных свай

Если вы представляете себе процесс изготовления бетонных сооружений (от фундаментов до стен и столбов), то с производством железобетонных свай у вас не возникнет сложностей. По сути, это такие ЖБИ, как и фундамент: для их изготовления требуется только опалубка, бетон в виде раствора и арматура. Изготовление свай осуществляют как на специальных площадках (полигонах) заводов, так и на строительных площадках, в полевых условиях.

На заводах используют специальные формы, где устанавливают арматурный каркас и куда заливают бетонный раствор. Благодаря форме продукция получает гладкую и ровную поверхность. Сами каркасы на заводах изготавливают с помощью автоматических станков, а бетон укладывают и трамбуют с помощью насосов и вибромашин. Для того, чтобы бетон затвердел быстро, применяют пропарочные камеры.

Если производство осуществляется в полевых условиях, арматурный каркас необходимо изготовить заранее, а перед заливкой — очистить от ржавчины и грязи. Существуют и другие особенности изготовления жб свай в полевых условиях.

Особенности производства на строительной площадке

Изготовление арматуры под сваи

Арматуру вяжут заранее, на специальных козлах. В начале берут два стрежня, которые будут находиться по углам каркаса. На них с помощью проволоки фиксируют по два хомута. Между ними устанавливают дополнительные. К хомутам прикрепляют другие стержни. Готовую сетку обвязывают спиральной арматурой. Концы приваривают.

После изготовления каркас отправляют на хранение или используют.

Установка в каркасе

В готовую опалубку помещают каркас. Для того, чтобы металл не проржавел слишком быстро, его подвешивают над дном опалубки. Так создают защитный слой, который предотвратит попадание влаги на арматуру. К каркасу нужно прикрепить петли, с помощью которых впоследствии сваи можно будет поднимать и переносить с места на место. Для петель используют арматуру диаметром до 22 мм, устанавливая с двух сторон от центра сваи.

Бетонирование

Сваю нужно залить бетоном за один раз. Перерывы приведут к ослаблению будущей конструкции. Смесь укладывают снизу вверх, трамбуя вибромашиной. После того, как свая затвердеет, на ее поверхности нужно указать дату изготовления и номер.

Тестирование

При полевом производстве технология изготовления раствора может быть незначительно нарушена, поэтому одновременно с ними создают контрольные образцы. Это кубики одинаковых размеров, которые в последующем проверяют на прочность. Они позволяют получить объективные данные о технических характеристиках свай.

Твердение

В заводских условиях для ускорения производства используют пропарочные камеры. В полевых, как правило, обходятся естественным затвердеванием. Его скорость зависит от температуры воздуха и уровня влажности. Важно, чтобы эти показатели были нормальными (+15 — +25 градусов по Цельсию, средняя влажность). Если день слишком жаркий, сваи покрывают опилками или другим аналогичным материалом. Чтобы они не растрескались раньше времени, нужно регулярно поливать их водой.

При низких температурах (ниже +5 градусов) сваи нельзя просушивать под открытым небом. Производитель использует электропрогрев или пропарочные камеры.

Производство свай не требует много времени и особого оборудования. Но за качеством и прочностью производителю нужно следить в любом случае. От этого зависит срок службы будущего строения.

Рассмотрим производство свай

По методу применения сваи можно поделить на 2 типа: собственно для фундамента и шпунты (шпунтовые сваи), которые представляют из себя желоба из стали толщиной от 9.5 до 21 мм, крепящиеся друг к другу краями, загнутыми специальным способом. Из последних создают разные типы заграждений (в том числе и гидробарьеры).
Для производства свай используются различные материалы: дерево, металл, бетон, а в некоторых случаях их комбинирование. Сегодня существуют и кустарные методы производства свай разных конструкций, но в качестве все же выигрывают крупные предприятия, используя промышленное оборудование для производства свай.

Заказ доставки ЖБ свай на стройплощадку

СК «Установка Свай» готова осуществить поставку свай на строительные объекты в пределах Москвы и региона. Мы берем на себя выполнение всех работ по транспортировке, разгрузке и складированию свай на площадке.
Перевозка железобетонных конструкций выполняется полноприводным тягачами КАМАЗ, укомплектованными низкорамными прицепами. Машины обладают высокой проходимостью, они способны преодолевать сложную пересеченную местность и добираться на удаленные от города объекты.
Важно: мы реализуем и доставляем сваи и шпунт всех распространенных типоразмеров по ценам, ниже среднерыночных. Качество продукции проверено на практике — наша компания занимается обустройством свайных фундаментов используя те же сваи, что предлагает к продаже.
Для сотрудничества с СК «Установка Свай» заполните форму «Отправить заявку» либо свяжитесь с представителями компании по контактным телефонам. Мы гарантируем, что взятые фирмой обязательства будут выполнены быстро и качественно!

Область использования забивных ЖБ свай

В первую очередь опоры данного типа востребованы для создания фундаментов на забивных железобетонных сваях при строительстве частных и многоквартирных домов, зданий различного назначения.

Кроме того, забивные ЖБ опоры применяют при строительстве сооружений:

Забивные железобетонные сваи 300х300 мм и другого сечения могут применяться при реконструкции готового свайного поля или его усиления – их установка помогает более равномерно распределить нагрузку на основание. С помощью свай круглого сечения укрепляют склоны и сооружения из насыпных материалов в ходе дорожного и железнодорожного строительства.

Условия строительства

Глубина заложения сваи фундамента определяется на основе данных гидрогеологических изысканий, проводимых на месте возведения объекта. При этом учитывают такие факторы, как:

  • физико-механические свойства грунта и возможность их изменения в процессе строительства и эксплуатации дома;
  • расположение подземных вод;
  • максимально вероятный уровень осадков в течение весны и осени;
  • склонность почвы к вспучиванию в зимний период;
  • глубина промерзания.

Помимо гидрогеологических характеристик участка при расчете уровня залегания свайного основания имеют значение архитектурные и конструктивные особенности сооружаемых объектов.

Монтаж свай

Среди них можно выделить:

  • вид здания, количество этажей и наличие подвальных помещений;
  • уровень залегания несущих конструкций окружающих строений;
  • величина и характер предполагаемых нагрузок, которые будут воздействовать на фундамент после введения объекта в эксплуатацию;
  • расположение инженерных коммуникаций.

После проведения анализа гидрогеологических и инженерно-архитектурных условий строительства выбирают тип и материал свай, определаются с их конструкцией и рассчитывают диаметр сечения, количество и длину.

Виды и характеристики почвы

Поскольку свойства грунта оказывают существенное влияние на выбор технологии строительства зданий, то при закладке свайного фундамента обращают внимание на прочность почвы и ее устойчивость к сжиманию. При возведении дома или хозяйственных сооружений можно воспользоваться традиционными технологическими картами, разработанными для определенной местности. Однако стоит учитывать, что они актуальны для объектов промышленного и гражданского строительства. Более точные данные получают, исследуя почву непосредственно на площадке.

Еще одной характеристикой грунта является глубина промерзания, которая влияет на уровень закладки основания. Она зависит от месторасположения строительства, вида почвы на участке и теплотехнических параметров дома. Если возводимое здание предполагается отапливать, то уровень промерзания грунта снижается на 20-30 %. При строительстве холодных ангаров и других аналогичных сооружений он увеличивается примерно на 10 %.

Ошибки в определении основных параметров грунта и возможное его проседание могут стать причиной деформации основания дома, появления трещин на поверхности и повреждения несущих конструкций.

Расположение грунтовых вод

Не менее важным параметром наряду со свойствами почвы на строительной площадке является уровень грунтовых вод.

Расположение грунтовых вод

Если он расположен достаточно низко относительно основания, то глубина его заложения определяется с учетом вида и характеристик грунта. При высоком уровне подземных вод все расчеты проводятся на основе данных о промерзании почвы. Кроме того, следует обращать внимание на динамику содержания влаги в почве.

При непостоянном уровне грунтовых вод, который повышается во время обильных осадков целесообразно сооружение специальных кювет на территории расположения объекта. Они предотвращают негативное воздействие влаги на фундамент и служат для отвода ее излишков. Снизить высокий уровень грунтовых вод, который сохраняет стабильные показатели в течение года, помогут дренажные системы или их комплекс.

В качестве дополнительной защиты от влаги нужно предусмотреть гидроизоляцию несущей конструкции.

Определение длины свай

Согласно положениям СНиП 2.02.03-85 и его актуализированной версии СП 24.133300.2011 выбор длины свай осуществляется в соответствии с параметрами грунта на строительной площадке и уровнем расположения подошвы ростверка. При этом нужно учитывать имеющееся в наличии оборудование и технологические возможности возведения фундамента.

Нижние концы свай должны быть заглублены в прочном грунте не менее, чем на 0,5-1 м. Точные данные зависят от характеристик почвы и показателей ее текучести. При возведении оснований для производственных помещений с недорогим оборудованием, складов с малоценным сырьем, деревянных построек и других зданий III класса допустимо опирать сваи на пылевато-глинистые и песчаные грунты.

Сваи длиной 8 м

Длина сваи соответствует расстоянию от подошвы ростверка до твердого грунта с поправкой на особенности рельефа участка и величину предельно допустимой осадки. Ее минимальная величина составляет:

  • для сейсмически активных районов — 4 м;
  • на территориях с насыщенными влагой песками — 8 м.

В остальных случаях минимальная длина определяется видом свай для основания зданий и сооружений. Корректировку проектных данных проводят с помощью пробной забивки, а также статистических и динамических методов испытания.

Классификация свайных конструкций по методу монтажа

  • Винтовые сваи – удобный тип сваи, который, как шуруп, закручивается в грунт. Благодаря такому методу монтажа, изделие не деформируется и входит в грунт, в отличие от набивных, не создавая динамического воздействия на окружающие строения.
  • Буронабивные сваи — разновидность железобетонных свай. Они исполняются с помощью металлических труб, которые погружают в грунт с помощью бурения, виброусадки, вкручивания или забивания. После того, как конструкцию из труб сделают нужной длины, изнутри вычищают грунт, вставляют специальный каркас, сделанный из арматурних прутьев и проволоки, затем заливают бетоном. После того как бетон застыл, производится демонтаж оболочек, а на верхнем конце получившегося изделия делают головку. Таким способом, изготовление свай можно производить прямо на стройплощадке, что намного удобнее.
  • Забивные сваи могут быть: из труб, дерева, железобетона и шпунтовые. Этот тип свай должен обладать определенной ударопрочностью для того, чтобы быть забитыми в грунт без деформации.

Производство шпунта ларсена (л5)

Отдельным видом свай являются л5 (шпунт), на которых хотелось бы отдельно остановить внимание. Дело в том, что производство шпунта ларсена в нашей стране началось в 1900 году. И этот удобный вид свай применяется даже при возведении дамб, мостов и водоотводов. Благодаря необычной конструкции и замкам на «крыльях», сваи образуют плотную стену с отличной гидроизоляцией.

Шпунт Ларсена Л5 — это металлический профиль корытообразной формы, длина которого варьируется в пределах 5-22 метров. Изготовление шпунта Л5 ведется по нормативам ГОСТ №53629 «Шпунт стальной», согласно положениям которого готовые изделия должны соответствовать следующим техническим характеристикам:

  • Габариты: длина 5-22 метра, полезная ширина (между боковыми пазовыми замками) — 42 см, толщина центральной стенки — 11 мм, толщина боковых стенок — 21 мм;
  • Вес: погонный метр — 100 кг; квадратный метр — 240 кг;
  • Удельное сопротивление готовой шпунтовой стенки — 2960 см3/м;
  • Момент инерции 1 п.м. стенки — 51000 см4/м.


Рис.: Схема конструкции шпунта Ларсена Л5
Шпунт Ларсена Л5 изготавливается из стали марок СТ3СП и 16ХГ (легированная), соответствующих 245 классу прочности. От других типов шпунта Л5 отличается большей жесткостью, что позволяет использовать его в качестве опорно-несущих элементов при строительстве мостов, пирсов и гидротехнических сооружений.
Важно: технология производства шпунта Л5 зависит от марки стали, из которого изготавливается конструкция. Шпунт из легированного металла 16ХГ производится методом холодной штамповки, из стали СТ3КП — горячекатаным методом.

Рис.: Шпунт Ларсена Л5
При реализации горячекатаного метода литая металлическая заготовка (сляб) разогревается в доменной печи до температуры, при которой металл получает повышенную пластичность. Конкретный температурный режим зависит от маки используемой стали.
После нагрева заготовка перемещается на прокатный станок, состоящий из системы валов. Разогретый металл пропускается через валки, которые обжимают заготовку и придают ей требуемую толщину и форму. После прокатки шпунтина подлежит химической очистке в емкости с раствором хлорводорода, в процессе которой удаляются образовавшиеся при нагреве стали окалины.
Далее на обрезочной линии выравниваются боковые кромки шпунта, которые после прокатки имеют неровную форму, и изделие перемещается на механизированную сварную линию, где к заготовке привариваются пазовые замки. Для стыковки замков и профиля применяется сварка под флюсом в газовой камере, после чего изделие проходит ультразвуковой контроль качества сварного шва.
Рис.: Завод по производству шпунта Л5
Последний этап производства шпунта перед итоговой приемкой — антикоррозийная обработка и нанесение консервационной смазки. В процессе приемки шпунта проверяется:

  • Геометрические размеры — сечение и длина;
  • Отсутствие перекоса торцевых кромок;
  • Кривизна профиля по длине;
  • Однородность толщины защитного покрытия;
  • Дефекты сварных соединений;
  • Соответствие фактических прочностных характеристик изделия требуемым.

После приемки шпунт поступает на склад готовой продукции, где он маркируется (указывается центр тяжести и точки фиксации строповочными лебедками), укладывается штабелями и хранится до отгрузки клиенту.