Размеры гаражных ворот для легкового автомобиля

Занимаясь проектированием гаража, основное внимание уделяют расчету его размеров. И здесь важны не только общая высота, ширина постройки, но и гаражные ворота.

При выборе готовых заводских створок параметры проема подгоняют под стандарты. При самостоятельном изготовлении ситуация сложнее. Нужно правильно рассчитать размеры проема и не ошибиться при сборке ворот.

Разберем все ключевые моменты, от которых зависит точность расчетов.

Пользователи часто ищут:

  • Как сделать ворота из профильной трубы
  • Как правильно сделать ворота

Типовые размеры гаражных ворот

При разработке чертежа конструкции важно учесть:

  1. Габариты, количество размещаемых автомобилей. Во внимание берется наличие багажника и высота машины вместе с ним, ширина авто с боковыми зеркалами.
  2. Особенности въезда в гараж. Учитывается, будет ли конструкция построена выше или ниже уровня грунта, наличие поворотов, качество обзора.
  3. Как близко гараж находится от забора, автомагистрали.
  4. Способ открытия дверей. Потребуется установка калитки или нет.
  5. Предполагается ли усовершенствование этой машины или покупка новой.

Размеры ворот. A – ширина проема. H – высота проема. h – притолока (перемычка). a1 – заплечик левый. a2 – заплечик правый. L – глубина.

Если решено заказывать ворота у одного из производителей, то лучше заранее ознакомиться с их размерной сеткой полотен или пригласить на объект замерщика.

Стандартные

Независимо от того, будут ли ворота самодельные или покупные, они должны быть смонтированы так, чтобы автомобиль свободно заезжал в гараж и при этом по бокам оставались зазоры.

С этой целью к ширине машины прибавляют по 30 см с каждой стороны.

Если ширина автомобиля от 1,8 до 2 м, то оптимальной шириной проема будет 2,5 м. Этот показатель считается самым ходовым у большинства заводов-изготовителей.

Высота гаражных ворот по ГОСТу для легковых авто – от 2,3 до 2,6 м.

Среди владельцев дач, частных домов спросом пользуются такие типы створок с соответствующими им размерами:

  • распашные – 4*2 м;
  • рулонные (рольставни) – 4*2,7 м;
  • секционные – 2,25*2 м;
  • откатные (сдвижные) – 3*1,9 м;
  • подъемные с поворотом – 2,4*2,2 м.

ГОСТ размеров металлических ворот для гаража:

Минимальные

Если площадь участка небольшая и хозяевам необходимо максимально сэкономить пространство, то допускается использовать минимальные размерные величины.

При условии ровного заезда для обычного легкового автомобиля хватит ширины 2 м. Под мотоцикл требуется оставить 1,8 м.

По высоте ворота гаража должны быть минимум 1,8 м, но находиться в помещении с такими низкими потолками будет некомфортно. Поэтому на высоте лучше не экономить.

Максимальные

Ограничений со стороны законодательных нормативов нет. Все зависит от технических возможностей производителей, предпочтений хозяев.

В зависимости от способа открытия ворот, материала для обшивки размерная сетка разных компаний различается.

При стандартной комплектации максимальной высотой считается 3,08 м, шириной – 6 м. По требованию заказчика возможно создание больших створок. Зачастую это касается обустройства промышленных зданий, складских ангаров, автосервисов и автомоек.

Распространенные размеры проема в зависимости от типа ворот

Если из дома в гараж не предусмотрен прямой проход, то лучше сделать в воротах встроенную калитку, чтобы при необходимости попасть в помещение со двора.

Выпускается несколько вариантов ворот, которые отличаются способом открытия, управления (автоматически, вручную).

Разберем особенности устройства каждого из них.

Распашные

Общепринятый вид ворот для гаража.

Конструкция проста: рама, сваренная из металла, с двумя створками крепится к коробу на петлях.

Распашные ворота легко сделать самостоятельно.

Минус – необходимо свободное пространство перед гаражом для открытия.

Материал для обшивки:

  • профнастил;
  • листовая сталь, оцинковка;
  • филенка;
  • дерево.

Минимальные размеры распашных ворот – 3*1,9 м (ширина, высота), типовые – 4*2 м.

Получили популярность как в частных домовладениях, так и в ГСК (гаражно-строительных кооперативах). В последнем случае еще со времен СССР ворота закрываются массивным навесным замком.

Сдвижные (откатные)

Состоят из одной или двух створок, которые фиксируются роликами к нижнему направляющему профилю. При открытии сдвигаются в сторону вдоль стены, поэтому ширина стен гаража должна быть соответствующей, чтобы разместить полотно.

Удобство сдвижной конструкции – в возможности автоматизации управления. Не требуется свободное пространство перед входом.

Популярны, как в частных жилых владениях, так и в производственных цехах.

Минимально допустимые значения ширины и высоты – 3*1,9 м.

Максимально допустимые – 40*20 м (используются в промышленных целях).

Секционные

Автоматизированные ворота состоят из нескольких горизонтальных секций. При открытии полотно постепенно поднимается под потолок, чем обеспечивает увеличение свободного пространства внутри и снаружи гаража.

Секционная створка подойдет даже под небольшой дверной проем.

Перед монтажом важно предусмотреть:

  1. Наличие до 15 см пространства под потолком для размещения полотна, чтобы при заезде до крыши машины оставалось свободное место.
  2. По бокам от дверного проема по 10 см свободного места. Потребуется для крепежа направляющих.

Секционные ворота часто устанавливают в гаражах с двумя автомобилями.

Подъемно-поворотные

Подъемный тип с поворотным механизмом отличается от других конструкций массивностью при открытии.

Представляет собой прочное сплошное полотно, которое на шарнирах поворачивается горизонтально и поднимается вверх.

Перед гаражом потребуется подготовить свободное пространство для беспрепятственной работы.

В открытом виде подъемно-поворотные ворота уменьшают высоту проема на 20–25 см.

Используются в гаражах с одним автомобилем. Отличаются повышенной прочностью, взломоустойчивостью.

Рулонные

Полотно состоит из множества стальных ламелей. Они двигаются по боковым направляющим и постепенно сворачиваются в рулон под потолком. Рулон должен размещаться выше дверного проема.

С каждой стороны под направляющие оставляют по 13 см.

Используются рулонные конструкции даже под маленькие дверные проемы размерами 75*75 см.

Средняя высота створок для проезда легкового автомобиля составляет от 2,2 до 2,5 м. Точный показатель нужно подбирать согласно габаритам машины владельца.

Чем больше будет полотно, тем мощнее потребуется двигатель, фурнитура для бесперебойного функционирования, а значит, тем выше будет его цена.

Максимальная ширина и высота рулонных ворот – 11*8 м. Для промышленных объектов ворота любых габаритов делают на заказ.

Дополнительные опции

Это еще не все возможности разнообразить конструкцию или ее внешний вид. Они качаются внешнего вида, повышения удобства эксплуатации ворот.

Еще при выборе надо обратить внимание на тип профиля

Остекление и вентиляционные решетки

Секционные гаражные ворота могут быть с окошками. Их располагают обычно в верхней трети створки, хотя можно и посередине и где-нибудь в другом месте. Если в гараже вы проводите много времени днем, имеет смысл заказать остекление большой площади, чтобы света было достаточно. Это позволит сэкономить на счетах ха электричество — в дневное время можно не использовать электрический свет.

Остекление может занимать небольшую площадь, а может быть на все плотно

В секции вставляется специальный профиль для закрепления листов прозрачного полиуретана или акрила. Акрил более дешев, но он быстро меняет цвет, теряет прозрачность. Так что это — не вариант. Дольше проживет листовой поликарбонат — он долго не мутнеет, но стоит дороже.

Решая, надо вам остекление или нет, примите во внимание воздействие солнечного света на краску — скорее всего, краска на авто будет выцветать.

Проблема вентиляции решается легко

С вентрешетками решить все просто. В гараже должна быть вентиляция. Если при строительстве, сделали отдушины для поступления/удаления воздуха в стенах, дополнительные вентиляционные решетки ни к чему. Если про вентиляцию забыли, проще установить решетки в полотне двери (но вряд ли дешевле), чем делать дырки в стенах.

Встроенная калитка (дверь)

Поднимать секционные ворота каждый раз как требуется зайти/выйти из гаража, очень неудобно. Хорошо, если есть двери где-то сбоку. Если нет, можно сделать калитку в плоскости полотна. Но стоит знать, что это сильно повлияет на стоимость: система сложная и дорогостоящая.

Двери в плоскости секционных ворот — удобно но дорого

Калитка может быть с порогом и без. Второй вариант более удобен: можно выкатить велосипед, садовую технику, не открывая ворот. Но предлагается он далеко не всегда и не всеми производителями.

Средства безопасности и автоматики

При установке автоматического привода в комплекте идет обычно один (иногда — два) пульта управления/брелка). Если вам нужны дополнительные, их можно заказать.

Автоматические секционные гаражные ворота имеют массу достоинств, но и недостатков у них немало и основной — их работоспособность зависит от наличия электропитания. Чтобы избавиться от этой проблемы, можно поставить аккумуляторную батарею или установить систему ручной разблокировки (описана выше).

Для повышения безопасности ставят датчики движения

Еще один момент: автоматические ворота несут в себе потенциальную угрозу. Чаще всего страдают животные и дети, иногда достается пожилым людям. Повысить безопасность можно установив фотоэлементы. Если в зоне их видимости появится движущийся объект, они отключат питание и движение полотна прекратиться.

Еще одна возможность — установить сигнальную лампу. Она включается и подает световые сигналы все время, пока работает электропривод.

Блок ручного подъема ворот

Если на большие секционные ворота для гаража не поставить электропривод, при открывании и закрывании приходится прилагать серьезные усилия. Чтобы усилия были меньше, ставят блок ручного подъема ворот (обычно — цепной редуктор).

Блок ручного подъема ворот облегчит работу при отсутствии электричества

Рекомендуется к установке на полотно высотой более 2 метров, максимальная площадь — 15 кв. м.

Способы запирания

Секционные гаражные ворота имеют три различных способа запирания:

  1. При помощи задвижки (пружинный засов). Этот способ подходит, если запираются они изнутри и есть еще один проход в гараж — в полотне ворот или где-то в стене. Обычно идет в базовой комплектации, другие запоры ставят по просьбе.
  2. При помощи встроенного замка. Чаще всего это замок ригельного типа с двумя ручками и отверстием для ключа. Ручки устанавливаются по центру полотна, чтобы потянув за них, можно было открыть/закрыть ворота. С внутренней стороны к ручке прикреплен трос, который при повороте тянет ригель. Два способа запирания секционных гаражных ворот
  3. Автоматические секционные гаражные ворота запираются при помощи автоблокировки привода, которая срабатывает, когда полотно опущено. Для аварийной разблокировки есть два способа:
      изнутри можно снять блокировку, потянув за специальный трос;
  4. для разблокировки снаружи в полотне проделывается отверстие под ключ, провернув ключ, вытаскивают цилиндр запора (все очень легко), к которому прикреплен разблокировочный трос.

Как вы поняли, первые два способа подходят если полотно поднимается вручную, третий — для автоматизированного варианта. К ригельному замку или автоблокировке всегда можно попросить установить задвижку — на случай длительного отсутствия.

Ширина и высота ворот в зависимости от типа автомобиля

Разберем какие размеры ворот оптимальны для разных автомобилей.

Легковой

Высота должна быть удобной для прохода даже высокого человека, поэтому правильно выбрать в пределах от 2 до 2,2 м. Этого показателя хватит для заезда легкового автомобиля с багажником.

При расчете ширины ворот гаража берется ширина авто с боковыми зеркалами и прибавляется допуск. Для стандартного прямого въезда допуск составляет от 20 до 30 см, при расположении въездного пути под углом – от 40 до 50 см.

Кроссовер (джип), микроавтобус

Внедорожник, как и микроавтобус, всегда больше обычного легкового автомобиля.

Поэтому по ширине нормальным показателем станет 2,8 м. По высоте – от 2,5 м до 3 м.

Грузовой (ГАЗель)

Гараж под грузовую ГАЗель отличается большей длиной, что связано с параметрами самой машины.

Если длина авто составляет до 8 м, то при условии прямого заезда хватит ширины в 1 м, с угловыми поворотами показатель придется увеличивать до 1,5 м. Для более габаритных грузовых машин создается конструкция больших размеров.

Фура и автобус

Возводить капитальный гараж для такого транспорта в частном доме нецелесообразно. Дешевле и проще ставить машину на автостоянку.

Такие строения используются промышленными, сельхозпредприятиями для размещения КАМАЗов, бортовых машин, фур.

Не имеют ограничений по ширине гаражи в службе МЧС, где одновременно ставятся несколько пожарных машин.

То же самое касается троллейбусного, автобусного депо.

Габариты ворот в зависимости от количества автомобилей

Гаражи для разного количества машин имеют существенные отличия, регулируются нормами действующих ГОСТов.

Для одного автомобиля

Для точного расчета размеров ворот рекомендуется учесть следующее:

  1. К ширине транспортного средства нужно добавить с каждой стороны по 30 см.
  2. Высота определяется простой формулой: «высота авто + стандарт запаса». В соответствии с ГОСТом величина колеблется от 2,3 до 2,6 м.
  3. Во внимание берется способ открытия ворот, высота размещения короба, перемычек .

Средними размерами ворот в гараже на один автомобиль считается ширина в 2,5 м, высота от 2 м и более.

Для двух

В этом случае важно принять решение, общими ли будут створки или для каждой машины отдельными. Выбор индивидуален и зависит не только от предпочтений, но и частоты пользования автомобилями.

При выборе единого полотна для обоих легковых транспортных средств оптимальной шириной будет диапазон от 4 до 5 м. Между припаркованными машинами должен остаться зазор 0,5–0,7 м.

В случае выбора отдельных ворот параметры проема подбираются под каждую машину. Зазор при парковке сохраняется.

Рекомендуем другие наши материалы:

  • Ворота из профнастила своими руками
  • Простые ворота для частного дома

Стандарты известных брендов относительно секционных конструкций

Каждый производитель имеет свою размерную сетку. Разберем параметры наиболее известных компаний.

DoorHan

У компании «Дорхан» при стандартной комплектации гаражных изделий высота составляет от 1,8 до 3 м. При этом размерный шаг – 0,1 см.

Ширина находится в пределах 2-3 м с таким же шагом.

Ходовыми считаются ворота шириной – 2,5 м, 2,7 м, 3 м.

Hormann

У компании «Хорман» размерный шаг значительно меньше – 0,25 см.

Типовыми считаются модели с размерами (шириной и высотой):

  • 2,25*1,875 м;
  • 2,25*2 м;
  • 2,25*2,125 м.

Выпускаются модели шириной 2,375 м, 2,5 м, 2,75 м и до 6 м. Высота может оставаться такой же, как указана выше.

Ryterna

Ассортимент их продукции не так велик, как у других компаний. Выпускаются типичные модели ворот шириной:

  • 2,15 м;
  • 2,26 м;
  • 2,37 м;
  • 2,5 м;
  • 3 м.

Размерный шаг – 11 см.

Alutech

«Алютекс» отличается наибольшим ассортиментом как ворот в гараж, так и дверей в дом, заборов.

Размерный шаг – 0,125 см.

Запущено производство двух типовых моделей ворот:

  1. Материал – сэндвич-панели толщиной 40 мм. Фурнитура – оцинкованная сталь. Максимальный размер – 6*3 м.
  2. В этой модели обшивка выполнена утолщенными сэндвич-панелями 45 мм, а вся фурнитура из нержавеющей стали. Ворота отличаются хорошей теплоизоляцией, поэтому отлично подойдут для регионов с холодным климатом. Максимальная величина – 6*3 м.

Минимальные параметры выпускаемых гаражных конструкций (ширина, высота) – 2,25*2,085 м.

Влияние автоматики на размеры ворот

Установка автоматического управления занимает в дверном проеме дополнительное пространство, что следует учесть при расчете габаритов полотна. Модернизацию механических створок рекомендуется спланировать заранее.

Оснащение входа в гараж автоматической системой управления дает владельцу следующие преимущества:

  1. Открывать, закрывать ворота получится не выходя из автомобиля, нажимая на пульте соответствующую клавишу.
  2. Есть возможность подключить регулирование работы гаражных створок к системе «умный дом». Контролировать весь процесс выйдет со смартфона, подключенного к интернету.
  3. Автоматика гарантирует повышенную устойчивость изделия ко взлому и несанкционированному проникновению.

Лучше отдавать предпочтение приводам, которые продолжают функционировать независимо от наличия электричества.

Итак, для точного определения размеров ворот важно учесть параметры автомобиля, тип створок, способ открытия и правильно отобразить все это при разработке проекта конструкции, ориентируясь на ГОСТы.

Сегодня мы поговорим о стандартах, принятых для обозначения такого широко используемого в ремонте инструмента, как торцевая головка. Таким образом, мы начнем целую серию статей, посвященных сокращениям и аббревиатурам, применяемым производителями для обозначения ручного слесарного инструмента.
Эта необходимость связана с тем, что зачастую мы тратим много времени на то, чтобы правильно понять, что же необходимо нашим клиентам. И начнем мы с торцевых головок.

Торцевые головки в своем обозначении имеют два параметра размерности: размер самой головки и её «посадочный» или «присоединительный» квадрат. Помимо этого, торцевые головки имеют три «конструктивных» параметра: профиль головки, глубина головки и тип сплава головки.

Чтобы точно обозначить торцевую головку, необходимо указать: тип стали; длину (высоту); профиль; наименование; рабочий размер; размер присоединительного квадрата; марку (производителя). Пример: ударная глубокая шестигранная торцевая головка 17 мм 1/2” King Tony.

Начнем с размера головки, который может быть указан в зависимости от того, для страны с какой системой измерения она изготовлена: в миллиметрах (mm) – метрическая система или в дюймах (inch) – дюймовая система измерения .

Для метрической системы размерность торцевых головок производителя King Tony, ввозимых в Россию, составляет следующий ряд в миллиметрах:

Для дюймовой системы размерность торцевых головок производителя King Tony, ввозимых в Россию, составляет следующий ряд в дюймах:

Один дюйм в переводе на метрическую систему равен 25,4 мм. Таким образом, дюймовые и метрические головки хотя и близки по своим размерам, но их размерность полностью не совпадает. Вот почему для обслуживания автомобилей или оборудования, произведенного для стран с дюймовой системой измерения, наши метрические торцевые головки не подойдут.

Второй параметр размерности – «присоединительный» или «посадочный» квадрат – это размер квадратного отверстия на тыльной стороне торцевой головки. От него зависит, какие воротки, удлинители или трещотки вы сможете присоединить к торцевой головке. Здесь приняты пять основных типоразмеров присоединительного отверстия, называемого коротко «квадрат», и все они обозначаются в дюймах. Таким образом, вне зависимости от того, какая у вас торцевая головка – метрическая или дюймовая – присоединительный квадрат у нее может иметь следующую размерность в дюймах:

1/4, 3/8, 1/2, 3/4, 1 дюйм.

При этом:

• 1/4 дюйма = 6,35 мм
• 3/8 дюйма = 9,53 мм
• 1/2 дюйма = 12,7 мм
• 3/4 дюйма = 19,05 мм
• 1 дюйм = 25,4 мм

Головки с разными присоединительными квадратами имеют различную конструкцию. Чем больше присоединительный квадрат, тем толще стенки торцевой головки и, соответственно, тем больше нагрузки, которые она способна выдерживать. Торцевая головка с размерностью на 13 мм и с присоединительным квадратом 1/4 дюйма и торцевая головка на 13 мм с квадратом 1/2 дюйма – совершенно разные по своей прочности и конструкции изделия.

Размерность головок также привязана к присоединительному квадрату. Например, торцевые головки с квадратом на 1/4 дюйма производятся с размерностью только до 14 мм, головки с квадратом 1/2 – до 32 мм (в качестве специальной серии – до 36 мм). Связано это с тем, что чем больше размерность торцевой головки, тем с большими усилиями она должна справляться, но существует конструктивный предел, после которого невозможно обеспечить достаточную прочность головки без утолщения ее стенок и перехода на больший присоединительный квадрат.

Размерность метрических торцевых головок King Tony в зависимости от присоединительного квадрата выглядит так:

• 1/4 дюйма — от 4 до 14 мм
• 3/8 дюйма — от 6 до 24 мм
• 1/2 дюйма — от 8 до 36 мм
• 3/4 дюйма — от 17 до 70 мм
• 1 дюйм — от 36 до 80 мм

Теперь о профилях торцевых головок. Их достаточно много, но сейчас мы поговорим только о двух «стандартных». Это торцевые головки с шестигранным профилем и торцевые головки с двенадцатигранным профилем. Сами профили мы видим на картинках, а в чем их отличие и какой лучше? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Каждый из профилей в определенной ситуации имеет свои преимущества.

Шестигранный профиль торцевой головки полностью повторяет профиль гайки или болта. Поэтому головки с шестигранным профилем работают с крепежом бережнее, нежели двенадцатигранные, опасность «зализывания» краёв гаек или болтов от их применения минимальна.

Шестигранный профиль

Но когда работа ведется в ограниченном пространстве, когда к гайке или болту очень трудно подобраться, тут на первый план выходит преимущество двенадцатигранного профиля. Головки с двенадцатигранным профилем имеют большее количество углов, под которыми надеваются на крепеж. Поэтому в условиях, когда пространство вокруг крепежа ограниченно, удобнее работать двенадцатигранными торцевыми головками.

Двенадцатигранный профиль

К конструктивным особенностям торцевых головок относится также и глубина их рабочей поверхности, в зависимости от которой головки принято называть «короткими» или «глубокими». Для каждого типоразмера присоединительного квадрата торцевых головок эта величина разная. Для «коротких» торцевых головок завод King Tony принял следующие величины глубины рабочей поверхности:

• 1/4 дюйма — от 4 до 9 мм
• 3/8 дюйма — от 7 до 17 мм
• 1/2 дюйма — от 7 до 24 мм
• 3/4 дюйма — от 14 до 34 мм
• 1 дюйм — от 26 до 52 мм

Для «глубоких» торцевых головок марки King Tony установлены следующие величины глубины рабочей поверхности:

• 1/4 дюйма — от 6 до 21 мм
• 3/8 дюйма — от 10 до 25 мм
• 1/2 дюйма — от 15 до 36 мм
• 3/4 дюйма — от 20 до 53 мм
• 1 дюйм — от 21 до 80 мм

Наконец, торцевые головки различаются по сплаву, из которого они изготовлены, и делятся на «стандартные» и «ударные» торцевые головки. При производстве стандартных торцевых головок заводом King Tony используется инструментальная хром-ванадиевая сталь, эти головки гораздо пластичнее, чем ударные. При производстве ударных торцевых головок марки King Tony используется инструментальная хром-молибденовая сталь. В отличие от стандартных, ударные торцевые головки имеют черный цвет, они более устойчивы к ударному воздействию, но менее пластичны.

Таким образом, чтобы точно обозначить торцевую головку, необходимо указать:

Пример:

KING TONY 443517M

ударная глубокая шестигранная торцевая головка 17 мм 1/2” King Tony

Лишь в этом случае не возникнет никаких дополнительных вопросов.

Ознакомиться с техническими характеристиками, подробным описанием и ценами на укомплектованные торцевыми головками наборы инструментов, предлагаемые компанией «Автомастер», Вы можете в соответствующем разделе нашего сайта: наборы торцевых головок.

Достоинства и недостатки распашных ворот

Распашные просто устроены: две створки и удобный замок. Чем проще конструкция любого механизма, тем ниже вероятность его поломки, тем проще обслуживание и уход. И тем дольше такой механизм прослужит.

К другим достоинствам можно отнести:

  • устойчивость к перепадам температур (без электроники),
  • возможность сделать максимальную ширину до 15 метров,
  • сравнительная дешевизна при условии, что система не оснащается дополнительной автоматикой.

Недостаток один — они требуют определённого пространства для открытия/закрытия.

Остальное зависит от используемых материалов. К примеру, мы делаем их из профнастила, устойчивого к ржавчине и механическим повреждениям, со сроком эксплуатации от 20 лет, любого цвета благодаря нанесению полимерного цветного покрытия. Поскольку конструкция проста, а материалы качественные, срок эксплуатации становится действительно высоким — максимальным для металлического профлиста.

Другие варианты ворот для частного сектора

Но предположим, необходимого для распашной конструкции пространства попросту нет. К счастью, есть несколько менее пространственно затратных вариантов примерно с тем же функционалом, своими преимуществами и недостатками.

Раздвижные (откатные) — вдоль ограждения установлены специальные полозья, по которым створки скользят в разные стороны (или единственная створка отодвигается влево/вправо). Практически никакое пространство не задействуется, для организации раздвижных полозьев нужно около 30 см вдоль изгороди. Есть особые требования: площадка должна быть идеально ровная, её придётся асфальтировать.

Роллетные — увеличенный вариант ролл-ставней на окнах, витринах киосков, дверях магазинов. Хрупкие и недешёвые, поэтому сравнительно редко используются для уличной входной группы, зато весьма популярны для гаражей. Роллетные ворота включаются дистанционно, что очень удобно в зимнее время. Места они практически не занимают.

Секционные поднимаются, перемещаясь наверх. Они разбиты на отдельные пластиковые или стальные секции, очерченные прочным металлическим каркасом, и значительно чаще используются для гаражей, особенно тех из них, которые расположены непосредственно на нижнем этаже дома. Не самый дешевый вариант.

Вам решать, какие выбрать. Распашные и откатные — наиболее доступные, остальные два типа чаще используются для оформления гаражей, магазинов и других помещений. Автоматикой можно остастить абсолютно все.

Мы делаем откатные и распашные ворота шириной от 3 до 6 метров, хотя самый востребованный вариант — 4 метра, по два метра каждая створка. Используем профнастил: оцинкованный и окрашенный полимерной краской по RAL. Из такого же материала делаем заборы, поэтому он надёжный, прочный, без брака и дефектов.

Вызовите замерщика, и он расскажет больше об оптимальной ширине распашных ворот, калитках, о том, какой вариант лучше подойдёт для вашего участка.