Выбор арматуры для фундамента

Оценок 0 25 Сентября 2018 2018-09-25 9979 Время чтения 9 минут Прочитать позже

Отправим материал на почту

Заказать сооружение плитного фундамента Оставить заявку

Сегодня расскажем, как правильно заливается бетоном такой строительный элемент, как плита под гараж. При простоте самой конструкции есть в ней много серьезных моментов, которые влияют на качество конечного результата. Поэтому рассмотрим размерные параметры плитного сооружения, проведем пример расчета армирующего каркаса и по пунктам обозначим технологические процессы заливки пола в гараже в виде плиты.

Плитный фундамент под гараж Источник yoohouse.ru

Плитный фундамент

Начнем с того, что фундамент под гараж – плита, сооружение очень надежное, но затратное в плане расхода материалов. Есть у него большой плюс: сам фундамент одновременно будет выполнять функции напольного основания. И если правильно провести упрочнение поверхности, то прослужит такой пол не один десяток лет. Чисто конструктивно это монолитная плита, в которую уложен металлический армирующий каркас из стальной арматуры для увеличения прочностных характеристик фундамента.

Преимущества и недостатки

Начнем с достоинств этой конструкции:

  1. По сути, плита – это плавающая платформа, которой не страшны сложности грунта. Ее можно заливать даже на подвижные почвы.

  2. Низкое залегание грунтовых вод для плиты не проблема. Гараж всегда будет сухим. И даже если уровень воды достаточно высок, то небольшой слой простой гидроизоляции спасает ситуацию.

  3. Если есть необходимость уложить в плитный фундамент систему отопления теплый пол, то и это не самая большая проблема. Главное – все продумать и рассчитать на стадии проектирования гаража.

  4. Плитный фундамент – конструкция достаточно толстая, так что через нее ни грызуны, ни насекомые не проникнут.

Единственный недостаток, как уже было сказано выше, большие расходы строительных материалов: бетона и арматуры. Соответственно и бюджет, выделенный на его сооружения, будет больше, чем на строительство, к примеру, ленточного фундамента.

Единственный недостаток – большое количество разных материалов, что увеличивает стоимость конструкции Источник remontik.org

Виды арматуры

Ребра профилированной арматуры лучше распределяют нагрузку

В большинстве случаев прутья изготавливаются из металла, профиль их различают двух видов: гладкий и профилированный.

Ребра предназначены для лучшего перераспределения давления, поэтому профилированные прутья чаще применяются, чем гладкие.

В последнее время технологии развиваются стремительно, на рынке строительных материалов предлагаются композитные изделия, которые расхваливают и продвигают.

Пластик не проводит ток, поэтому такая арматура не подойдет для отведения электричества

Какая арматура нужна для фундамента дома, решать вам, но сначала учтите основные достоинства и недостатки разных видов:

  • стальной прут проводит ток, пластиковый нет; использовать первый вид арматуры можно для отведения электричества, например, для заземления, пластик не подойдет для этих целей;
  • пруток из железа в 5 раз больше весит, чем полимерная, стоимость транспортировки напрямую зависит от массы материалов; вес арматуры не влияет на другие показатели;
  • стальные изделия загибают непосредственно на рабочем месте, пластиковые прутья согнуть не получится;
  • полимер никак не реагирует на присутствие влаги в фундаменте, металл со временем начнет ржаветь; однако при верной установке прутьев из стали конструкция легко прослужит до 50 лет;
  • полимер плавится при температуре до 300, металл при 600 градусов;
  • у пластиковой арматуры чуть лучше прочностные показатели, однако при больших давлениях на основу здания полимерные прутья склонны к растяжению (значения в 10 раз больше стальных заготовок), особенно если применяется плитный и ленточный вид основания, он спустя время начнет провисать.

Какую арматуру использовать для фундамента? Специалистами не рекомендуется выбирать полимерную. Небольшая разница в цене и сомнительные показатели надежности пластиковых изделий делают эту идею сомнительной, малое количество положительных отзывов также свидетельствует о ее ненадежности.

Подбор материала

Тип и толщину арматуры выбирают в зависимости от почвы и типа рельефа

Перед монтажом изделия в опалубку важно определить, какая арматура нужна для оснований.

Чем сложнее грунт, тем толще следует использовать диаметр прута: для легких фундаментов подойдет арматура от 10 до 12 мм; для многоэтажных сооружений применяют большего размера от 14 до 16 мм.

Существуют рекомендации по использованию арматуры в зависимости от типов фундаментов:

  • столбчатый подойдет прут толщиной 10 мм;
  • ленточный, арматуру диаметром больше 12 мм использовать не целесообразно;
  • плитный, прекрасно подойдет изделие толщиной от 14 до 16 мм.

Монтаж

Делайте расстояние между прутьями небольшим, это повлияет на прочность основания

Арматуру укладывают в опалубку в определенной последовательности, шаг между прутами напрямую зависит от типа основания, при армировании плитного фундамента его стоит подбирать от 20 до 30 см. Лучше делать расстояние между прутами по минимальным допустимым параметрам, так как в этом случае прочность и надежность фундамента будет увеличена, но будет небольшой перерасход материала.

Арматура укладывается по всему периметру опалубки в два ряда: нижний и верхний пояса. Максимальную действующую нагрузку будут удерживать горизонтальные направляющие. При ширине фундамента до 40 см потребуется 4 (два ряда снизу и два снизу), при большей толщине ленты прокладывают по 3 арматуры в одном ряду.

Не стоит экономить на фундаменте, это самая основная часть здания, от его прочности будет зависеть долговечность всего сооружения.

Армирующую решетку можно использовать при возведении плиточного фундамента

В опалубке под ленточный тип фундамента необходимо прокладывать 2 ряда арматуры горизонтально, нижний должен располагаться на расстоянии 5-7 см от земли, верхний опущен от верхнего края на тоже расстояние, затем вертикальными поперечными прутами их сплетают в единый каркас, шаг между которыми принимают равным 300-500 мм. Если грунт сложный или здание многоэтажное, то лучше брать минимальное значение показателя.

Расположение арматуры свайного фундамента также зависит от размера столба, важно придерживаться отступу прутьев от края 5 см, поперечные узлы располагают с шагом 50 см.

Способы соединения

Сварка мжет привести к последующей коррозии металла

Во время монтажа армирующих узлов конструкции горизонтальные и вертикальные ряды следует соединить между собой двумя известными способами: вязкой и сваркой.

Связывать арматуру следует металлической проволокой.

Существуют приспособления для упрощения работы: клещи, пистолет, крючок.

Сам процесс вязки занимает длительное время, даже с применением инструмента.

Если раньше никогда не сталкивались с таким типом работ, то лучше это доверить профессионалам, от качества хорошей вязки будет зависеть прочность фундамента.

Сварка – не самый лучший метод соединения арматуры, так как в расплавленных зонах на прутке нарушается защитный слой и может образовываться ржавчина, к тому же требуются при работах специализированные навыки сварщика. Немаловажным минусом также можно считать тот факт, что сварной шов склонен к разрушению во время заполнения опалубки бетоном. Подробнее о вязке металлических прутьев для фундамента смотрите в этом видео:

Места соединения арматуры сваркой имеют высокую прочность, но сам фундамент не способен справляться с нагрузкой от действия грунта, что повлечет образование давления в ленте и ее разрушение.

Лучше всего при возведении каркаса фундамента использовать вязку арматуры. Перед тем как проводить этот процесс следует приобрести специальную проволоку.

Расчет материала

Посчитайте количество рядов арматуры вдоль и поперек

Необходимое количество арматуры зависит от вида основания здания и его габаритов. Существует определенная методика расчета для каждого типа фундамента.

В плитных основаниях требуется использование большого количества материала, шаг между горизонтальными прутками выбирают по 20 см, делают два пояса. Для вязки следует использовать арматуру только прутья с ребрами.

Каждая точка пересечения прутьев — место для вертикальной стойки

Для расчета количества сначала следует посчитать ряды вдоль и поперек, которые лягут в короб с необходимым шагом. Так как для данного типа основания требуется два пояса, то полученное количество следует умножить на два. Переводим показатели в длину, для этого умножаем полученный результат на габариты фундамента.

Затем необходимо посчитать, сколько имеется точек пересечения арматуры, столько потребуется количество вертикальных стоек. Их следует подбирать на 10 см меньше толщины фундамента. Умножив количество вертикальных соединителей на их длину, получится узнать необходимую длину. Далее надлежит сложить оба параметра и получить искомое количество метров.

Расчет арматуры ленточного основания

Для монтажа арматурного каркаса применяют заготовки диаметром 10-12 мм. Если глубина фундамента не превышает 2 м, то требуется проложить в опалубку два пояса, этого количества достаточно для нормального перераспределения поступающего давления. Для горизонтальных перемычек следует арматуру выбрать рифленую, для вертикальных – гладкую толщиной 8 мм.

Для подсчета количества арматуры для ленточного фундамента следует вычислить количество рядов. Первым делом следует выяснить периметр одного ряда, затем, умножив полученное значение на их количество, станет известна общая длина рифленой арматуры. Соединительные перемычки устанавливают по одной на ряд с шагом 40 см, их размер следует брать на 10 см меньше толщины ленты.

Разделив периметр на 0,4, получаем требуемое количество соединителей в одной плоскости, умножив показатель на ряды и размер одного прутка, станет известна необходимая длина продольных прутков.

Вертикальные стойки располагают в коробе с шагом 30-50 см, длина подбирается на 10 см меньше глубины опалубки.

Такие перемычки обычно размещают в точке соприкосновения соединительных и горизонтальных прутков, их количество будет зависеть от штук прутьев в одном ряде.

Механические свойства арматуры

Умножив периметр короба на количество и длину вертикальных перемычек и разделив на шаг, станет известна требуемая длина. Затем, сложив показатели гладкого прутка, станет известна общая длина.

Расчет стоимости

Прутья всегда продают по весу, реже в метрах, поэтому следует весь посчитанный метраж перевести вес. Подробнее о том, какую арматуру лучше выбрать, смотрите в этом видео:

Перед покупкой материала важно заранее знать массу 1 м каждого типа арматуры, чтобы приобрести требуемое количество и не переплатить за лишний материал, затем, умножив требуемый метраж изделия на вес погонного метра, станет известна масса и конечная цена.

При покупке следует приобретать материал с небольшим запасом 15-20%, так как в местах скрепления требуется наложение до 50 см для надежного связывания узлов.

Виды фундаментов для гаражных боксов

Вид фундамента, который стоит выбрать при строительстве гаража под автомобиль, зависит от нескольких условий:

  • Этажности постройки.
  • Наличия подземных источников и уровень грунтовых вод.
  • Геология грунтов, залегающих на участке постройки гаража.
  • Глубина промерзания грунта на участке планируемой застройки.
  • Наличие достаточных свободных средств (при выборе затратных фундаментов).

Одноэтажные гаражи допускается возводить на ленточных фундаментах, которые устраивают на твердых основаниях, при отсутствии подмочки заглубленных конструкций.

Усиленные ленточные фундаменты вполне способны выдержать тяжелые кирпичные гаражи в двух уровнях, но при условии надёжного основания.

Не всегда грунты, залегающие на участке, отведенном под постройку гаража, имеют прочную структуру, поэтому на проблемных участках (слабые, мокрые, сыпучие, пучинистые грунты или плывуны) принято устраивать фундаментное основание из монолитных плит.

Монолитная плита – отличный фундамент под гараж

Плитный фундамент подходит для зданий малой этажности, к которым можно отнести гаражи. Монолитная плита возводится на насыпной подушке из щебня или песка, прочность конструкции основания придает, проложенный в теле фундамента, арматурный каркас. Монолитное основание может служить полом гаража, только в этом случае требуется провести дополнительное утепление и предусмотреть надёжную гидроизоляцию.

Плитное основание называют «плавающим» — при выпучивании или осадке грунта, здание плавно движется вместе с плитой, что исключает возникновение деформирующих моментов и неравномерной усадки.

К минусам плитного фундамента можно причислить невозможность устройства подвала, что необходимо при строительстве гаража.

На болотистых и обводненных грунтах лучше всего возводить гараж на сваях.

Плитное основание

Целесообразность устройства данного вида фундамента обусловлена, прежде всего, наличием высокого уровня грунтовых вод в сочетании с пучинистыми грунтами. Плитное основание, располагаясь под всей площадью постройки, защищает ее от неравномерных просадок, что помогает избежать деформации всей возведенной конструкции. Подобные фундаменты выполняются из:

  • монолитного железобетона;
  • сборных элементов.

Дорожные плиты наилучшим образом подходят для устройства основания под легкий каркасный гараж. Основное преимущество их использования состоит в минимальных временных затратах, требующихся при возведении основания. Несмотря на сравнительно высокую цену, значительно сэкономить здесь можно на земельных работах и материалах, необходимых для сооружения опалубки. Но при укладке плит потребуется привлечение тяжелой строительной техники, что является недостатком.

Не стоит забывать, что поверх уложенных дорожных плит следует выполнять выравнивающую стяжку из цементно-песчаного раствора!

Монолитную железобетонную плиту под будущий гараж изготавливают непосредственно на площадке. Довольно простая технология позволяет выполнять такие основания самостоятельно. Процесс включает в себя следующие основные этапы:

  • выравнивание и разметку участка;
  • выкапывание котлована на глубину, соответствующую расчетной толщине плиты;
  • сооружение опалубки по периметру заливаемой площади;
  • формирование дренажной песчано-гравийной подушки;
  • укладку гидроизоляции и утеплителя;
  • армирование подготовленного основания;
  • заливку бетоном.

Так как фундаментная плита является одновременно полом гаража, который должен выдерживать определенную нагрузку от веса автомобиля, следует ответственно отнестись к выбору марки заливаемого раствора. Но прочный бетонный пол далеко не всегда бывает экономически оправдан, так как монолитная фундаментная плита требует расхода большого количества строительных материалов. С этой точки зрения, для каркасной конструкции гаража гораздо более выгодным станет возведение ленточного фундамента.

Столбчато-ленточный фундамент для гаража

На перенасыщенных влагой болотистых грунтах и склонных к пучению почвах наиболее подходящим будет устройство столбчато — ленточного фундамента. Он состоит из вкопанных в землю столбов и незаглубленной монолитной ленты из бетона, выполняющей функцию ростверка. В качестве заглубляемых столбчатых опор могут использоваться:

  • асбоцементные трубы, усиленные залитым внутрь бетоном и вставленной во внутрь арматурой;
  • металлические трубы подходящего диаметра;
  • бетонные блоки небольшого сечения;
  • обожженный кирпич.

Альтернативным вариантом опорных столбов могут служить винтовые сваи, преимущество которых состоит в простоте установки.

Вначале в предварительно отрытую выемку устанавливаются опоры из выбранного строительного материала, после чего оголовки столбов связываются монолитной бетонной лентой. Сооружение подобных фундаментов производится в два этапа и предусматривает следующую последовательность выполнения работ.

1.Создание столбчатой опоры:

  • подготовка и разметка участка;
  • рытье траншеи в местах расположения ленточного фундамента;
  • бурение скважин или устройство выемок под устанавливаемые столбы;
  • укладка песчано-гравийной подушки;
  • установка и гидроизоляция опор.

2.Устройство облегченного ленточного фундамента:

  • сооружение опалубки;
  • отсыпка подушки из песка и гравия;
  • укладка гидроизоляционных материалов;
  • размещение армирующего каркаса;
  • заливка бетонным раствором.

Так как гараж имеет легкую каркасную конструкцию, столбы допускается устанавливать только по периметру постройки с шагом около 1,2-2,5 м. Больший разброс может негативно сказаться на прочности возводимого строения. Глубина отрытой траншеи под ленточный ростверк обычно составляет не более полуметра.

Хитрости при устройстве монолитной плиты под гараж

В некоторых случаях требуется усиленное основание под гараж (тяжелая спецтехника, двухуровневое здание, стены большой толщины из массивных материалов), монолитная железобетонная плита может выполняться с усилением, для чего предусматривается установка специальных ребер жесткости.

Ребра жесткости могут предусматриваться по периметру плиты и внутри конструкции. При устройстве усиленного пояса по периметру гаража, необходимо приготовить дополнительную траншею шириной до 0,45 м и глубиной 0,5 м, основание которой армируется и усиливается стяжками из щебня и песка. Арматурная сетка пояса усиления должна выводиться внутрь основной конструкции монолитной плиты, и увязываться в один общий каркас.

Кроме периметра ребра жесткости могут заливаться и дополнительно, внутри пространства коробки.

Для утепления пола гаража можно проложить теплоизоляционный слой из пленки (2 слоя).

Плиту стоит изготовить несколько шире предполагаемого здания гаража.

Верхнюю поверхность бетона необходимо затереть до гладкости, применяя при этом специальную уплотняющую смесь — это поможет после полного высыхания бетонной смеси, избежать неровностей и пылеобразования.

Верхнюю поверхность готового фундамента можно окрасить краской или обработать специальными защитными пропитками.

Пошаговая инструкция сооружения плиты под гараж

Рассмотрим процесс заливки плиты под гараж на примере стандартного сооружения размерами 4х6 м. Как и все строительные процессы, сооружение плитного фундамента делится на два основных этапа: подготовка под заливку бетонного раствора и сама заливка.

Этап №1 – подготовительный

В первую очередь производится разметка участка под строительство. То есть по грунту с помощью колышек и бечевки определяют границы гаража со сторонами 4 и 6 м. Полученный прямоугольник проверяют по двум диагоналям. Их просто замеряют и сравнивают. Их длины должны быть равны.

Далее выкапывают котлован глубиною 0,3-0,5 м. Данный параметр зависит в основном, из каких материалов будет сооружаться сам гараж. Если это кирпич или бетонные блоки, то надо выкапывать по максимуму. Если это блоки из ячеистого бетона, то по минимуму.

Котлован под плитный фундамент с песчаной подушкой Источник mdco.ru

Дно котлована выравнивают и засыпают двумя слоями: нижний щебень толщиною 10-20 см, верхний песок такой же толщиной. Оба слоя предварительно выравнивают и утрамбовывают. Если требуется провести гидроизоляцию плиты, то это делают именно сейчас. Самый простой способ – использовать рулонный материал на основе битума, к примеру, рубероид.

Его укладывают минимум в два слоя. При этом оба из них стелют полосами в перпендикулярных направлениях. Сами полосы раскладывают внахлест относительно друг друга со смещением 10-12 см с обязательным закрытием краев котлована. То есть гидроизоляционный слой должен не только собой закрыть подушку, но и стенки котлована. Скрепляют полосы рубероида битумной мастикой.

Гидроизоляция основания под плитный фундамент Источник nevaspecstroy.ru

Расчет, сборка и монтаж армирующего слоя

Для сборки армирующего каркаса применяют стальную арматуру диаметром 10-12 мм. Его собирают в виде решетки с ячейками 20х20 см. Можно меньше или больше, этот вариант оптимальный.

В первую очередь надо подсчитать количество требуемых арматурных стержней. Размеры постройки известны, но необходимо знать, что до краев фундамента прутки арматуры не должны доходить в пределах 5-10 см. К примеру, если длина возводимого гаража 6 м, значит, длина продольных элементов должна быть 5,8 м. Поперечных 3,8 м при длине плиты в 4 м.

Теперь необходимо подсчитать требуемое количество продольных и поперечных арматурных стержней. Так как шаг их установки равен 20 см, то есть 0,2 м, то в поперечном направлении продольных элементов будет: 3,8:0,2=19. Обязательно прибавляют еще один элемент, потому что такой расчет не учитывает последний крайний стержень. То есть, в общем получится 20 кусков арматуры длиною по 5,8 м.

То же самое делают и с расчетом количества поперечных прутков: 5,8:0,2=29, приплюсовывают «1», получается 30 элементов длиною по 3,8 м. Для информации покажем, сколько арматуры потребуется для сооружения монолитной плиты под гараж размером 4х6 м.

Арматуру каркаса лучше между собой крепить вязальной проволокой Источник tues.ru На нашем сайте Вы можете ознакомиться с самыми популярными проектами «малых форм» для частного дома – от строительных компаний, представленных на выставке домов «Малоэтажная Страна».

Итак, количество арматуры известно, ее разрезают под размеры и укладывают на гидроизоляционный слой в виде решетки 20х20 см. Между собой арматурные отрезки связывают вязальной проволокой. Электросварку лучше не применять, потому что это жесткое соединение, и оно может не выдержать нагрузок от автомобиля. Соединение проволокой является движущимся. При сборке армирующей решетки необходимо строго соблюдать ее место расположения. То есть с отступом от краев в пределах 5-10 см.

И еще один важный момент, касающийся армирующего каркаса. Он должен располагаться в теле бетонной конструкции. То есть под ним и сверху него должен находиться бетонный раствор. Поэтому арматурную решетку надо приподнять, хотя бы на высоту 5 см. Поэтому под нее равномерно укладывают куски кирпичей, блоков или камни. Сегодня в строительных магазинах продаются специальные подставки из металлического профиля или пластика. Во-первых, они одного размера, что упрощает установку каркаса в одной горизонтальной плоскости. Во-вторых, эти элементы устойчивы и на них удобно укладывать арматуру. На фото ниже такой элемент показан.

Подставка под армирующий каркас плитного фундамента Источник masterabetona.ru

Монтаж опалубки

Монолитный фундамент под гараж заливается с выступом над грунтом. Высота эта может быть достаточно большой – в пределах 10-15 см, или небольшой – 5 см. В независимости от этого по периметру будущего строения устанавливают опалубку. Лучше для этого использовать обрезные доски толщиною 20-25 мм и шириною, определяющей высоту верхней части заливаемой конструкции. К примеру, если это 10 см, то ширина доски должна быть 100 мм.

Опалубку устанавливают точно по периметру котлована. Ее элементы с внешней стороны укрепляют колышками и подпорками (деревянными или металлическими), а также две соседние доски в разных направлениях стягивают рейкой.

Опалубка для плитного фундамента гаража Источник tsedric.deal.by На нашем сайте Вы можете ознакомиться с самыми популярными в Подмосковье участками для строительства загородного дома. В фильтрах можно выставить желаемое направление, наличие газа, воды, электричества и прочих коммуникаций.

Этап №2 – заливка бетонного раствора

Этот процесс самый простой. Бетон заливают одномоментно, чтобы полностью заполнить пространство внутри котлована и ограниченной опалубкой площади. Самый главный параметр плиты под гараж – толщина.

Этот размер варьируется в диапазоне 15-20 см. Если гараж строится для большого автомобиля, тогда толщину лучше увеличить до 30-40 см. Если заливают плитную конструкцию по последнему параметру, то армирующий каркас собирают в два слоя с расстоянием между ними в пределах 20 см.

Что касается бетона, то для плитного фундамента можно использовать раствор марки М250, но лучше М350. Ценовая составляющая разных марок не сильно разниться, но последняя по прочностным характеристикам намного лучше.

Поверхность бетонной плиты первые дни надо смачивать Источник mybesedka.ru

Итак, если бетонный раствор залит, необходимо позаботиться о нем в плане пересыхания. В первые несколько дней его поверхность надо обязательно поливать водой. Если погода жаркая, то рекомендуется плиту накрыть полиэтиленовой пленкой.

Через 7 дней снимают опалубку. Нагружать бетонную конструкцию, то есть возводить стены, можно лишь после того, как бетонный раствор наберет хотя бы 70% от своей марочной прочности. К примеру, при температуре +20С при нормальной влажности такую прочность сооружение наберет уже через 10 дней. Но в этой ситуации спешить не надо.

Итак, монолитная плита фундамента под гараж готова. Можно возводить саму постройку. В принципе, такой пол уже гарантированно прочный. Но рекомендуется его все-таки упрочить. Какие есть способы и технологии.

Видео описание

В видео показано, как правильно соорудить плитный фундамент по гараж:

Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте о проектах гаражей с хозблоком.

Упрочнение гаражного пола

Существует несколько традиционных способов, а также новые технологии.

  1. Цементация. Ее проводят на стадии затвердевания плитного фундамента, пока он еще влажный. Просто посыпают сверху пола цемент тонким слоем и растирают шпателем или полутеркой. Основная задача – втереть цемент в бетонное основание.

  2. Монтаж каменной или бетонной плитки. Один из тех вариантов, который большой популярности у частных застройщиков не имеет. Слишком дорог.

  3. Обработка бетонного пола специальными пропитками на основе полиуретана или эпоксидки. Такие составы глубоко проникают в тело бетонного раствора (до 7 мм), во много раз упрочняя его. При этом поверхность плиты становится водонепроницаемой. Да и химически активные вещества такому слою не помеха.

  4. Покраска. Для этого используются специальные лакокрасочные составы на основе полимеров. По сути, это декоративная гидроизоляция, которая не пропускает через себя влагу. Но и по прочностным характеристикам эти краски достаточно долговечны.

  5. Наливные полы на основе цемента или полимеров. Еще один эффективный способ упрочить бетонные полы в гараже.

Нанесение упрочняющей пропитки на пол в гараже Источник ideasonthemove.com Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте о дачном доме с верандой.

Заключение по теме

Плитный фундамент считается оптимальным решением, если стоит задача сооружения гаража на непрочных грунтах с высоким уровнем пролегания грунтовых вод. Во многих ситуациях это единственный вариант. Самое важное – правильно все рассчитать: от глубины котлована, количества арматуры до толщины самой плиты. В этой конструкции нет второстепенных элементов и операций. От каждой из них зависит качество конечного результата.

Оценок 0 Прочитать позже

Отправим материал на почту